Женщина на борту. Что нужно для того, чтобы стать капитаном корабля
Как две главные женщины у руля круизной компании Celebrity Cruises лавируют сквозь гендерные барьеры
Кейт МакКью, первая американка, ставшая капитаном круизного лайнера, и Лиза Лютофф-Перло, единственная женщина, возглавляющая круизную компанию, рассказали Forbes Woman, как изменяют одну из самых мужских индустрий
Зовите меня капитан
«Здравствуйте! Это капитан Кейт, но вы можете называть меня просто капитаном, потому что мне потребовалось 19 лет, чтобы заслужить этот титул», — так приветствует своих пассажиров Кейт МакКью. При первом взгляде на эту миниатюрную улыбчивую брюнетку сложно поверить, что именно она управляет кораблем вместимостью почти 3000 человек. «Многие пассажиры при личной встрече признаются, что ожидали, что я намного выше. Думаю, их фантазия рисует образ амазонки, поскольку только она смогла бы проворачивать скрипящий штурвал корабля Христофора Колумба», — отмечает МакКью, Девушка объясняет, что в наше время штурвал меньше, чем руль в автомобиля. Однако, сказать то же самое о размерах кораблей нельзя. Например, лайнер Celebrity Edge, руководство которым будет передано Кейт в сентябре этого года, имеет длину 306 метров и водоизмещение 130 тысяч 818 тонн. Ее предыдущий корабль, Celebrity Equinox, был примерно такого же размера.
МакКью управляет не только лайнером, но и двумя разными подразделениями: морским и гостиничным (на корабле 1467 кают уровня номеров пятизвездочного отеля, включая 1500 люксов). Капитан шутит, что «теоретически похожа на генерального директора корабля и руководит судном как малым бизнесом. «Все на борту касается капитана, даже холодная пицца — это моя проблема. К счастью, такое бывает не часто. Кроме того, в компании действует политика открытых дверей, поэтому любой член экипажа может обсудить со мной абсолютно любые вопросы», — говорит она. Помогает их решать четкая субординация, которой следуют все на борту. Такая тесная коммуникация с коллегами, как и любые погодные условия, женщину-капитана не пугают. Она вспоминает недавний случай, когда во время круиза в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико дождевые потоки обрушились на корабль, а порывы ветра достигали 39 узлов. «Когда попадаешь в ситуацию, с которой раньше не сталкивался — а у меня не было опыта работы в таких условиях — то необходимо предельно сконцентрироваться и выйти из зоны комфорта. После того, как погода стабилизировалась, я спустилась с капитанского мостика, позвонила родителям и сказала, что стала сегодня лучшим капитаном, чем была вчера. Ситуация была, безусловно, стрессовой, но благодаря ей я получила бесценный опыт, смогла понять, на что способен не только лайнер, команда, но и я сама», — говорит Кейт.
Самая сложная часть работы для нее и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий: лайнер посещает новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд. «Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я бы не могла работать в офисе с девяти до пяти: я люблю вдохновение, ощущение того, что все постоянно меняется и при этом какие-то вещи остаются неизменными: здесь обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и платить cчета за электричество», — говорит капитан. Корабль она называет своим «пузырем», в котором происходит только хорошее. Кейт признается, что если бы ей сказали, что ближайшие пять лет ей придется провести на лайнере и не выходить на сушу, она была бы не против.