Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей
C 1 мая в российский прокат выходит антиутопия «Всемирный потоп» со звездой сериала «Убивая Еву» Джоди Комер. В фильме-катастрофе на Лондон обрушиваются дожди — город затапливает, жители вынуждены покидать дома. Кинокритик Тимур Алиев рассказывает, как история про апокалипсис оказывается тихой метафорой внутренних изменений
В Лондоне льет как из ведра. Казалось бы, обыденность для Туманного Альбиона, но, судя по тревожному лицу героини Джоди Комер, ситуация выходит за рамки привычной. Женщина беременна, и непрекращающиеся ливни вносят хаос в жизнь будущей матери: с большим трудом ей удается добраться до больницы, техника которой уже работает только на генераторах. Рождается мальчик, и молодой отец (Джоэль Фрай), вернувшийся из командировки, впервые берет его на руки.
Семья решает, что больше оставаться в городе невозможно, поэтому оперативно собирается и переезжает в сельскую местность — в дом отца мужа (Марк Стронг). Здесь последствия экологической катастрофы менее явные, вот только запас провианта быстро подходит к концу, а за новыми продуктами ехать некуда. Магазины поблизости опустели, в город возвращаться опасно. Молодая семья вместе с младенцем снова отправляются в путь — на поиски нового пристанища.
«Всемирный потоп» — экранизация романа «Конец, с которого мы начинаем» (таково и оригинальное название фильма, The End We Start From) писательницы Меган Хантер, вышедшего в 2017 году. Кинокомпания SunnyMarch, принадлежащая актеру Бенедикту Камбербэтчу, вместе с Hera Pictures купили права на адаптацию книги еще до того, как роман оказался на прилавках. Камбербэтч был сильно впечатлен книгой Хантер — актер заявил, что это «поразительно пугающая история выживания, которая заставит каждого задуматься о том, какую планету люди оставляют нашим детям».