Тело-машина: как тренировался Киану Ривз во время съемок “Джона Уика”
Взгляните, какую фитнес-программу подготовил тренер Патрик Мерфи для Киану во время съемок “Джона Уика”.
Из всех звезд старых боевиков, до сих пор мелькающих на экранах, никто не сравнится с Киану Ривзом. В то время как Лиам Нисон практически отказался идти на жертвы ради агрессивных ролей, а Шон Пенн совмещает гуманитарную деятельность со съемками в кино, где людям отрубают головы, Киану Ривз идет своим путем.
Фильмы “Скорость” и “На гребне волны” создали ему репутацию героя боевиков на раннем этапе карьеры, и в 56 лет звезда “Билла и Теда” вновь вернулся к темпераментным ролям. Причем выглядит в них он далеко не как раздраженный старик.
Помимо того что он удивляет внушительной бородой, прической, костюмом и трюками на мотоцикле, Киану Ривзу удалось не только не утратить свою значимость, но и сохранить актуальность, ведь в его самых известных франшизах сегодняшний мир показан через фантастическую призму.
В “Джоне Уике” мир контролирует тайная организация убийц. В “Матрице” (в четвертой части которой Ривз снимается в данный момент) люди становятся для машин лишь источником энергии, а их сознание подчинено программе-симулятору. В паранойе современности фильмы с Ривзом могут показаться простой забавой.
Это вовсе не преуменьшает таланты Ривза как признанного мастера боевых искусств и перестрелок. Хотя все это было бы напрасно, если бы ему не удалось физически воплотить “того, кого послали убить гребаного Бугимена” в “Джоне Уике”.
Благодаря помощи легендарного голливудского тренера Патрика Мерфи — с которым он встретился в 2014 году после знакомства с режиссером “Джона Уика” Чадом Стахелски — Ривзу удалось сохранить форму, что позволило ему в таком возрасте исполнить самые сложные роли с большой физической нагрузкой.
Испытание
Думаете, у вас трудные дни? Как гласит легенда, Джон Уик однажды убил троих карандашом. Вряд ли вы придете в такую форму, если будете выходить на легкую пробежку и делать несколько приседаний перед сном.
“Джон Уик — одна из самых физически трудных ролей за всю историю кинематографа”, — рассказал Мерфи. “Хореография, несколько видов борьбы, акробатика, трюки, верховая езда, мототрюки, тренировки по стрельбе и разные практические занятия с оружием означают, что тело Киану Ривза прошло сквозь огонь и воду”.
Основная задача Мерфи была сделать Ривза способным легко управлять своим телом и заставить его почувствовать свою силу: “Речь идет о способности поддерживать мышечный тонус в суставах и снизить болевой порог”. Для этого нужно было добавить к тому, что он должен показать на экране, упражнения, которые помогли бы ему это идеально выполнить. Они добивались этого с помощью корректирующих упражнений, тренировок на выносливость, упражнений на равновесие и устойчивость, силовых и восстановительных тренировок в соответствии с весовыми коэффициентами Ривза.