История российского обувного бренда Gottlieb Schwarz

ForbesБизнес

«Тяжелые времена для обувного бизнеса»: почему закрылся бренд, который обувал Урганта

Мария Шакирова

Основатель Gottlieb Schwarz Андрей Жакевич (Фото DR)

Основатель российского обувного бренда Gottlieb Schwarz Андрей Жакевич делал обувь для российского ведущего и актера Ивана Урганта и запускал обувное направление для таких марок, как Pangaia, WOS Brand: «Волк оф Шейм» и Alexander Terekhov. Но из-за последствий «спецоперации» Жакевич был вынужден закрыть компанию, которую развивал с 2010 года. Бренд не смог найти замену иностранному сырью на российском рынке, а повышать цены не захотел. Теперь основатель работает в найме.

Обувной бизнес предпринимателя Андрея Жакевича сильно пострадал от последствий «спецоперации»* России на Украине. После февраля 2022 года его бренд Gottlieb Schwarz, как и многие другие в этой сфере, столкнулся с ростом цен на итальянскую кожу, а достойной замены в России не нашел. «Чтобы сохранить бизнес, нужно было либо переходить на другое сырье, которое качественно уступало прежнему, либо сильно повышать цены из-за дополнительных расходов, которые возникают при параллельном импорте. Это не то, к чему я изначально стремился», — признается Жакевич.

К сентябрю предпринимателю пришлось закрыть компанию, которую он развивал более 10 лет и которая работала в том числе со знаменитостями. Например, одним из его клиентов был Иван Ургант. После неуспеха с бизнесом Жакевич перешел в наем. Теперь он работает в бренде одежды 12 Storeez и разрабатывает биоразлагаемый заменитель кожи на основе сахарной свеклы и целлюлозы из сельскохозяйственных отходов.

Forbes рассказывает, как Gottlieb Schwarz из бренда, который заказывал обувь на контрактном производстве, вырос в полноценную мастерскую, почему столкнулся с кризисом и что другие российские марки делают в аналогичных условиях.

Флорентийский подмастерье

Москвич Андрей Жакевич в 2012 году окончил журфак Российского государственного гуманитарного университета, но уже во время учебы понял, что журналистом не будет. Больше его привлекала идея запуска своего бизнеса в сфере производства обуви. Он рассказывает, что с юности периодически испытывал сложности с подбором подходящего для себя большого размера и модели обуви, которая бы ему нравилось. «В какой-то момент, разочаровавшись в ассортименте магазинов, мне пришла идея самому заняться обувным производством», — рассказывает Жакевич. Тогда ему был 21 год.

Найти в Москве место, где можно обучиться ремеслу обувщика, оказалось непросто. Специализированных техникумов Жакевич не нашел, а мастера, к которым он обращался, отказались принимать ученика «из-за своих предрассудков». Как рассказывает предприниматель, многие из них опасались, что он, узнав все секреты мастерства, уведет у них клиентов.

Около года параллельно с учебой в вузе Жакевич занимался самообучением: выискивал специализированную литературу и обучающие видео в англоязычных YouTube-каналах. А в 2010-м он наткнулся в России на семейную обувную мастерскую «Викарм», которую с начала нулевых в Москве развивали отец и сын Виктор и Арман Хачатряны (Арман впоследствии запустил обувной бренд duet.by.me — Forbes писал о нем в 2020 году). Жакевич напросился в мастерскую учиться и стал заказывать там обувь для себя. В том же 2010-м предприниматель решил создать свой бренд и размещать на «Викарм» заказы по собственным эскизам. Марку назвал Gottlieb Schwarz (Готлиб Шварц) — по имени сапожника, увлеченного обувью, из романа французской писательницы Жорж Санд «Графиня Рудольштадт». Стартовые вложения составили около 100 000–200 000 рублей.

Жакевич быстро пришел к выводу, что нужно организовывать свою мастерскую, а для этого — поехать учиться за рубеж. По его словам, российские фабрики делали обувь недостаточно хорошо, да и перспектив со своей мастерской было больше.

Предприниматель рассказывал vc.ru, что следил за блогом производителя обуви из США Джастина Фитцпатрика и увидел его публикацию о мастерской известного итальянского сапожника по имени Стефано Бемер во Флоренции, в которой тот учился. Жакевич написал в мастерскую мотивационное письмо и в итоге смог устроиться туда учиться подмастерьем. Он признается, что взял академический отпуск, а деньги на учебу ему дал отец — предприниматель Игорь Жакевич, у которого тогда был строительный бизнес. Сейчас Жакевич-старший, согласно СПАРК, является совладельцем фармкомпании «Иммуно-гем».

Поначалу без знания итальянского работать было тяжело. «Я просто наблюдал за тем, чем занимается мастер, — опыт у меня был, и я осознавал, что делает он и что нужно делать мне. Потом освоился, и дело пошло легче», — вспоминал Жакевич в беседе с vc.ru. Во Флоренции суммарно он провел год: девять месяцев создавал обувь вручную в мастерской Бемера, а еще три — с использованием станков на фабрике в другом регионе Италии.

Во время учебы в мастерской Бемера у Жакевича появилась мечта — сделать пару обуви для ведущего и актера Ивана Урганта. Выбор был не случайным. Ургант вместе с телеведущим Владимиром Познером в 2011 году снимал сюжет о Стефано Бемере в рамках своего документального фильма «Их Италия». В процессе съемок, как рассказывает Жакевич, они заказали в мастерской по паре обуви для себя. Сам Жакевич узнал об этой истории позднее, когда приехал во Флоренцию учиться и работать. «У меня тогда появилась идея после возвращения сделать и подарить пару обуви Ивану [Урганту], которая будет ничуть не хуже, чем от итальянского мастера», — вспоминает предприниматель.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ускорение свободного: чем занялся миллиардер Аркадий Волож после раздела «Яндекса» Ускорение свободного: чем занялся миллиардер Аркадий Волож после раздела «Яндекса»

Общий объем услуг на базе графических ускорителей в стране возрастет на 58%

Forbes
Лимон отмоет что угодно, особенно вместе с водкой: 10 способов использовать лимонный сок в быту Лимон отмоет что угодно, особенно вместе с водкой: 10 способов использовать лимонный сок в быту

Для того, чтобы отмыть весь дом, достаточно купить в магазине десяток лимонов

ТехИнсайдер
Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его Корпорация «Винисиус»: как звезда «Реала» построил свой бренд и монетизировал его

Как талантливому бразильцу удалось построить империю, которая делает его богаче.

Forbes
8 упражнений, которые не работают (и чем их заменить) 8 упражнений, которые не работают (и чем их заменить)

Не все спортивные упражнения одинаково полезны для фигуры

Лиза
Краткая история мысли Краткая история мысли

Трактат по философии для подрастающего поколения

kiozk originals
Двое против всего мира: история любви Чарльза и Камиллы, которые ждали разрешения королевы быть вместе 34 года Двое против всего мира: история любви Чарльза и Камиллы, которые ждали разрешения королевы быть вместе 34 года

Принц Чарльз и Камилла Паркер-Боулз полюбили они друг друга еще в семидесятых

VOICE
5 российских и советских остросюжетных фильмов про танки 5 российских и советских остросюжетных фильмов про танки

Художественные фильмы про легендарные советские танки

ТехИнсайдер
Байки с охоты: утиные истории Байки с охоты: утиные истории

Как говорят опытные люди, «добрый охотник из тебя выйдет — врешь складно»

Maxim
Раздвигают тебе ноги и достают нож: Варис Дирие выжила после зверского обрезания, стала моделью и теперь спасает других Раздвигают тебе ноги и достают нож: Варис Дирие выжила после зверского обрезания, стала моделью и теперь спасает других

Модель из племени кочевников Варис Дирие пережила настоящую пытку

VOICE
Панки, шпионы и Уорхол: кто сделал Елизавету II поп-иконой Панки, шпионы и Уорхол: кто сделал Елизавету II поп-иконой

Кто сопровождал Елизавету II на пути к статусу поп-культурной иконы

Правила жизни
Инженеры научились бесконтактно тыкать в сенсорный экран Инженеры научились бесконтактно тыкать в сенсорный экран

GhostTouch, который позволяет бесконтактно управлять сенсорными экранами

N+1
«Я буду решать, когда станет слишком «мета»: в чем феномен сериала «Рик и Морти» «Я буду решать, когда станет слишком «мета»: в чем феномен сериала «Рик и Морти»

Почему «Рик и Морти» действительно важный для культуры сериал?

Правила жизни
Самый страшный маньяк Беларуси: история Игоря Миренкова, который ходил плакать на могилы жертв Самый страшный маньяк Беларуси: история Игоря Миренкова, который ходил плакать на могилы жертв

Перед смертью Миренков признавался: он ненавидит людей

VOICE
Короткая мотивация: как правильно работать с кадрами в ресторанной индустрии Короткая мотивация: как правильно работать с кадрами в ресторанной индустрии

Как мотивировать персонал и зачем нужны тренеры в общепите

Forbes
Охота к перемене мест Охота к перемене мест

У нас в стране есть фантастические места, где интересно и по-осеннему красиво

Лиза
«Вы найдете способ жить дальше»: Нэнси Мак-Вильямс о поисках опоры в трудные времена «Вы найдете способ жить дальше»: Нэнси Мак-Вильямс о поисках опоры в трудные времена

Как работают психологические защиты в кризисных ситуациях

Forbes
Без конца и края Без конца и края

Алиса Скальская устраивает ужины, ломащие представления о самом привычном

Seasons of life
Как правильно спать — на спине, на боку, на животе? И что нужно делать, чтобы просыпаться отдохнувшим и полным сил? Как правильно спать — на спине, на боку, на животе? И что нужно делать, чтобы просыпаться отдохнувшим и полным сил?

Существует ли научный способ подобрать позу для сна, которая будет идеальна?

ТехИнсайдер
Четыре передела русского самореза Четыре передела русского самореза

История всего импортозамещения на примере отдельно взятого производства

Эксперт
У иммунных клеток нашли механизм теломерного донорства У иммунных клеток нашли механизм теломерного донорства

Антигенпрезентирующие клетки способны продлить жизнь Т-лимфоцитов

N+1
Золото из мусора: перевернет ли новая технология переработку отходов электроники Золото из мусора: перевернет ли новая технология переработку отходов электроники

Можно ли сделать мусор ценным?

Forbes
«Король уродцев»: история «получеловека» Джонни Экка «Король уродцев»: история «получеловека» Джонни Экка

«Если я захочу увидеть уродов, я просто выгляну в окно», — говорил Джонни Экк

VOICE
7 опасных бьюти-трендов от известных блогеров 7 опасных бьюти-трендов от известных блогеров

Почему вам не стоит следовать этим бьюти-трендам

Лиза
Red hot Red hot

Актриса Лукерья Ильяшенко — о стиле своих героинь и мужских вещах

OK!
8 атмосферных книг и фильмов о любви к чтению, о которых вы могли даже не слышать 8 атмосферных книг и фильмов о любви к чтению, о которых вы могли даже не слышать

8 атмосферных книг и фильмов о любви к чтению, которая порой меняет жизни

Вокруг света
По книжным и барам: подбираем лучшие книжно-алкогольные сочетания По книжным и барам: подбираем лучшие книжно-алкогольные сочетания

Художественная литература и алкоголь, который её изысканно дополнит

Maxim
«Можно есть за двоих»: 5 главных мифов о беременности «Можно есть за двоих»: 5 главных мифов о беременности

Эксперты комментируют распространенные мифы о том, что можно и нельзя беременным

Psychologies
5 ошибочных стратегий воспитания 5 ошибочных стратегий воспитания

Предлагаем взглянуть на методы воспитания с точек зрения: родителя и ребенка

Psychologies
Вечная молодость — это реально? Разбираемся с помощью научных исследований Вечная молодость — это реально? Разбираемся с помощью научных исследований

Есть ли у идеи если не вечной, то очень долгой молодости реальные основания?

Inc.
Что будет, если не бороться с паническими атаками, и как их лечит врач-психиатр Что будет, если не бороться с паническими атаками, и как их лечит врач-психиатр

Что произойдет, если не лечить панические атаки, и как построена терапия

Psychologies
Открыть в приложении