Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера

TatlerРепортаж

Умоляю верить

Бывший сотрудник «Татлера», а ныне #третийадмин самого светского телеграм-канала «Антиглянец» Наталия Архангельская провела нас по всем кругам ада анонимного мессенджера.

Летом в анонимную редакцию телеграм-канала «Медиасрачи 2.0» поступили фотографии. На них телеведущая Ксения Собчак прогуливалась с режиссером Константином Богомоловым. Редакция не стала публиковать снимки, и тогда этот без преувеличения сильный эксклюзив был предложен другому каналу о знаменитостях — с тем же успехом. Хотя ясно, что принесла бы публикация: серию сюжетов в федеральных СМИ со ссылками на источник, приток новых подписчиков, славу, рекламные контракты.

Все мы соскучились по остроте. Еще года три назад компромат нести было некуда. СМИ, которые проводят балы и выбирают людей года, публиковать не станут — можно слишком просто со всеми рассориться, лучше уж сразу свое кино снять. Злобные Meatlook и Lutowolk к тому моменту успели закрыться. Приложение Secret хайпануло — и тоже того, ручкой — эть.

Есть, конечно, «Сплетник», который, по утверждению Божены Рынска, «демонстративно не читают» и где, по выражению Светланы Бондарчук, живут «Мариванны из Бирюлево». Но это другой мир и другие люди. А сплетню интересно запускать для своих — чтобы все, кто нужно, прочли. Об откровенно хейтерских ресурсах мы не говорим — мараться о них зазорно даже самым отчаянным светским болтунам.

И тут Павел Дуров создал Telegram. Место, в котором можно быть Боженой, можно — Небоженой, а можно — рыбкой или еще какой-нибудь злой киской, и никто не поймет, кто вы на самом деле: галочек-то не выдают. Где нельзя ничего прокомментировать, а значит, какая-нибудь Ульяна Викторовна из Горок может наслаждаться вечным сиянием чистого злопыхательского разума без примеси умозаключений Мариванны из Гольяново.

Казалось бы, телеграм обязан был стать любимой ночной вазой столичного света. Однако же это первая медиаплатформа с пусть и ехидным, но человеческим лицом. Правильный телеграм-канал отличается от неправильного тем, что не опубликует «нехорошую» новость. «Мы не разрушаем семьи, не троллим и не публикуем совсем уж явные оговоры, — перечисляют «Медиасрачи». — Например, сейчас ВГТРК ведет войну с Первым каналом и за деньги размещает в телеграме посты с чушью вроде двойного гражданства Константина Эрнста. Вот с таким точно не к нам».

Для этого в телеграме есть свои силы зла. Что скрывать: герои «Татлера» нет-нет да и почитывают канал «Футляр от виолончели» с не всегда правдивыми «сливами». Там даже есть специальная рубрика #Tatler и термины «героиня #Tatler» и «герой #Tatler» (еще есть «чиновник-педофил» и «банкир-сексоголик»). Под хештеги, правда, попадают люди, на страницах журнала пока ни разу не бывавшие, — вроде членов Тамбовской ОПГ. «Tatler — это наша рубрика, — объясняет читателям администрация канала. — Критерии отбора героев схожи с форматом русского «Татлера», но не идентичны».

А вот другой демон телеграма — «РШ». Рынок, извините, шкур. Специализация — прием секс-компромата на девушек. Под раздачу попадают участницы шоу «Холостяк», всевозможные мисс, девушки Тимати и каждая вторая звезда русского инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Вот как, например, описывается гиалуроновая гроза футболистов: «Она и к Халку ездила, и с половиной «Динамо» переспала, и «утешала» Тарасова, когда тот еще в браке с Бузовой был». Обязательно выносится строгий выговор с занесением: «На нее неоднократно все жаловались».

Часто телеграмные силы зла используются в момент развода и дележа совместно нажитого. Говорят, что бывший депутат Виталий Южилин проплачивал гадости об экс-жене, фотографе-ювелире Илоне Столье. Покупку мнений в «телеге» приписывают и деятелю нефтепрома Айрату Исхакову, в прошлом мужу Нади Оболенцевой, взявшему в заложники на Патриарших весь ее гардероб.

Но бывают моменты, когда без экспертизы того же «Рынка шкур» не обойтись. С каким профессионализмом администрация канала разобрала размытое фото с камеры наблюдения «Кофемании»! Опознала на заднем плане Александра Кокорина со стулом. А на переднем, за столом футболистов, идентифицировала девушек и составила личное дело на каждую: показания очевидцев, емкие характеристики вроде «Эту телку ненавидит вся Литва».

Недавно в телеграме появилась новая мода — каналы-однодневки, которые заводят для того, чтобы раздуть скандал. «Киев Фэшн Лавэс» первым уличил главного редактора украинского Vogue Ольгу Сушко в плагиате (над письмами редактора Ольге помогала работать, сама того не ведая, вся Москва, от Шахри Амирхановой до Геннадия Иозефавичуса) и обеспечил получение этим главредом приставки «экс». Канал «Хэллоу Мистер Гоша» не дает нам забыть о том, каким образом дизайнер Гоша Рубчинский подбирает моделей. В «Закулиске» не найдется доброго слова в адрес министра культуры Владимира Мединского. Впрочем, как дает понять администратор этого канала, скрывающийся под именем Юлия Ламберт (образованный читатель сходу считает отсылку к героине романа Сомерсета Моэма «Театр»), «Закулиска» не против Владимира Ростиславовича — она за справедливость.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Певица года: Полина Гагарина Певица года: Полина Гагарина

Эта космическая женщина продолжает исполнять пронзительные песни о любви

Glamour
Райан Рейнольдс делится секретами ухода за собой Райан Рейнольдс делится секретами ухода за собой

Что лежит в косметичке Райана Рейнольдса

GQ
Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
Почему нам необходима тишина Почему нам необходима тишина

Оказывается, чрезмерный уровень шума сокращает продолжительность жизни

Psychologies
Папу гложет Папу гложет

Проблема татлеровских отцов и детей в 2020‑м — передача состояний

Tatler
Как полететь в космос на черной дыре Как полететь в космос на черной дыре

Об использовании энергии черных дыр для космических путешествий

Forbes
Извините, подвиньтесь Извините, подвиньтесь

В светский мир прорвались финалистки шоу «Холостяк» и конкурса «Мисс мира»

Tatler
«Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть? «Не зашло». Как выбрать фильм и не пожалеть?

Как выбрать фильм, чтобы не было больно за время, проведенное без удовольствия?

Psychologies
Я буду в твоей голове Я буду в твоей голове

Мария Лопатова выучилась на доктора

Tatler
Бывшего хабаровского губернатора заподозрили в хищении денег «Роснефти» Бывшего хабаровского губернатора заподозрили в хищении денег «Роснефти»

Экс-полпред президента Виктор Ишаев злоупотребил доверием руководства «Роснефти»

Forbes
Пора освободить твой разум Пора освободить твой разум

Отчет о промежуточных итогах жизни и карьеры Тины Канделаки

Tatler
Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

Forbes
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Алексей Серебряков: «Иногда меня заносит» Алексей Серебряков: «Иногда меня заносит»

Актер рассказал про роль в фильме «Ван Гоги», воспитание детей и душевную боль

GQ
Прощай, ДВС, привет, киловатты: что показали в Женеве Прощай, ДВС, привет, киловатты: что показали в Женеве

Открывшийся в Женеве автосалон хорошо отразил тренды мирового автопрома

Популярная механика
Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Что носит граф Николай фон Бисмарк, которому не обязательно гладить рубашки и чистить ботинки Что носит граф Николай фон Бисмарк, которому не обязательно гладить рубашки и чистить ботинки

5 основных особенностей расслабленного стиля праправнука Отто фон Бисмарка

Esquire
По Красной площади в трамвае По Красной площади в трамвае

Появление рельсов на главной площади Москвы вызвало бурные споры

Дилетант
Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд Игры в облаках: зачем Nvidia покупает производителя сетевых устройств за $6,9 млрд

Вспомогательное оборудование, о котором знает не каждый пользователь

Forbes
Как менялся стиль Криса Пайна Как менялся стиль Криса Пайна

Как менялся стиль актера, который, кажется, родился в костюме-тройке

GQ
Цифровая фобия. Что пугает россиян в искусственном интеллекте Цифровая фобия. Что пугает россиян в искусственном интеллекте

Интернет-пользователи не верят в справедливость искусственного интеллекта

Forbes
Как школа Баухауса изменила современную моду Как школа Баухауса изменила современную моду

Смит, Катранзу и Илинчич рассказывают, как на них повлияло немецкое арт-движение

Vogue
Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года Есть, чего ждать: самые ожидаемые смартфоны 2019 года

Какие телефоны мы с особым нетерпением ждем в 2019 году

CHIP
11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes 11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes

Срыв покровов с чиновников и миллиардеров

Forbes
Бюрократия жалоб Бюрократия жалоб

Институт жалоб начинает конкурировать с судебной системой

Огонёк
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше» Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»

Резо Гигинеишвили о секретах успешных картин и магии творчества

Grazia
Кого боится Дональд Трамп? Кого боится Дональд Трамп?

15 демократов вступили в борьбу за президентское кресло

Огонёк
Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым

Дело Абызова — это серьезный удар по позициям Дмитрия Медведева

Forbes
Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня Выход в свет. Что помогает женщинам становиться руководителями глобального уровня

Женщины, управляющие компаниями, выходят на глобальный рынок труда

Forbes
Открыть в приложении