Группа здоровья
Художники Recycle Group Андрей Блохин и Георгий Кузнецов не могут выбрать, что полезнее для художника — Париж, Краснодар или виртуальная реальность. Но живут в Париже — так захотели жены.
«Гениальные и абсолютно адекватные», — подытоживает долгий разговор о дуэте Recycle Group куратор их большой выставки New Nature в петербургском Манеже Анна Ялова. Редкое в арт-кругах сочетание действительно имеет место. Интервью «Татлеру» Андрей Блохин и Георгий (Егор) Кузнецов дают из своей парижской студии в «инкубаторе для художников» Poush Manifesto в XII округе. Егор подъезжает на скейте — внизу шестнадцатиэтажного здания семидесятых годов есть рампа. Андрей — на машине, только что объехал Триумфальную арку, завернутую на пару недель в ткань по проекту болгарина Христо Явашева. Пятнадцать лет назад Христо с его драпировками достопримечательностей был для «ресайклов» ролевой моделью. Он, а еще Дэмиен Хëрст — это чтоб вы понимали уровень амбиций в 2006‑м, когда друзья детства Андрей и Егор начали работать вместе.
Конечно, ни с Христо, ни с Хëрстом Recycle Group сегодня никто не сравнивает, они самобытны. На их выставку New Nature, которую вскоре планируют показать в Москве и Нью-Йорке, в Питере был лом. Большая, почти за миллион долларов скульптура встала в сорокаметровый атриум в сколковской клинике Hadassah. Белые сеточные панно и колонны — в рестораны Александра Раппопорта «Белуга» и «Пифагор». Готовится проект в «Зарядье». Если спрашивают, в чем смысл, художники начинают говорить о третьем измерении — виртуальном, в котором мы живем вдобавок к материальному и духовному.
Мозг Recycle Group находится в Париже, там Андрей и Егор «сидят за компами». Сердце — в Краснодаре, где на заводе ЗИП производят их арт-объекты, которыми интересуются коллекционеры из России, Франции, Италии, США, Англии, Бельгии. Егор больше любит работать с материалами, а Андрей — с идеями, но четкого распределения задач нет. Там же, в Краснодаре, находятся их две самые большие работы — стотридцатиметровый барельеф «Искусственная среда» и пятиметровая скульптура «Геолокация» в парке Сергея Галицкого. Родители «ресайклов» тоже живут на юге, они живописцы, и их лайфстайл с пленэрами и перформансами, визитами друзей-художников из Австралии, Индии, Австрии и Бельгии с детства направлял Андрея и Егора в творческую сторону. Для своих регалий тридцатишестилетний Егор Кузнецов и тридцатичетырехлетний Андрей Блохин очень молоды. И для Премии Кандинского в 2010‑м, и для персональной выставки Paradise Network в МАММ в 2012‑м, и для в Венецианской биеннале в 2011‑м, 2013‑м и 2015‑м. Одиозный павильон Blocked Content, которым они представляли Россию, случился в 2017‑м. Сразу после — персональные выставки в ГМИИ и в Центре Помпиду.
Dior их тоже разглядел давно: отношения начались в 2011‑м со скульптуры в виде сумок в скале для проекта Inspiration Dior в Пушкинском музее. Потом были витрины для бутика в Столешниковом переулке, а в 2020‑м в шестом цикле проекта Dior Lady Art «ресайклы» сделали свою интерпретацию предмета. «Нам было важно видеть сумку как трансформирующийся объект, как сбой, глитч — астрономическое явление, при котором частота вращения пульсара неожиданно увеличена», — красиво объясняет Блохин. Тираж из двухсот экземпляров по пять с лишним тысяч евро раскупили мгновенно. Ранее сумку переделывали художницы, с которыми дружит жена Андрея куратор Екатерина Щербакова, — Морган Чембер и Чечилия Гранате. Жена Егора — стилист Маргарита Лагожа. Для съемки «Татлера» художники впервые позируют с детьми и женами. Все — в Dior, по старой дружбе.