Правил Карл
С уходом Карла Лагерфельда закончилась целая эпоха. Grazia рассказывает, почему этот талантливый дизайнер, дальновидный стратег и остроумный интеллектуал навсегда останется в истории моды.
«Чувство юмора и немного наглости – вот что нужно, чтобы легенда жила»
В это трудно поверить, но, когда Карл Лагерфельд пришел в Chanel, им было далеко до процветания – скорее уж они находились на грани финансового краха. Лагерфельд переосмыслил ключевые коды французского модного дома – по сути, пресловутую «ДНК бренда» изобрел именно он. Обладая не только дизайнерским талантом, но и способностью видеть вещи под новым углом, он не стал отказываться от наследия Мадемуазель. Вместо этого Кайзер сделал твидовый жакет, двухцветные туфли, черное платье, сумку 2.55 и другие знаковые вещи культовыми, закрепив их в алфавите марки, каждый раз пропуская через новую эстетическую призму – в коллекциях находилось место и гранжу, и дениму, и спортивным аллюзиям, и кружевам, и нарочито крупным украшениям. Лагерфельд был уверен в своих действиях, при этом полагая следующее: «Коко бы возненавидела то, что я делаю… Я превратил Chanel из того, каким он был, в то, каким он должен был стать». Похожая история и с Fendi. Продолжая преобразования, начатые дочерьми основателей бренда, Лагерфельд отказался от идеи, что шуба статусная, солидная и скучная одежда для торжественных случаев. Ей на смену пришел fun fur: эксперименты и с материалами, и с кроем, и с объемами, и с яркими расцветками – вплоть до импрессионистских мотивов.