Я люблю себя до слез
Наш бьюти-директор Дарья Кузнецова прожила неделю как образцовая героиня «Татлера». Это обошлось ей в миллион рублей.
«Тургор кожи хороший, но напряжение жутчайшее, — тяжело вздыхает косметолог Зинаида Кудрина, встречая меня в своем кабинете в одном из переулков Остоженки. — У моих пациенток такого не бывает». Эту неделю я проживу жизнью девушки, избалованной вниманием самых авторитетных, самых засекреченных и самых дорогих специалистов по красоте в столице. Кого-то из них по долгу службы я знаю давно. А к кому-то пришлось искать подход через третьи руки. Но это оставим за кадром. И начнем выяснять, какая же она, эталонная героиня русского «Татлера».
Она верит в чудеса
Начиная массаж лица, Зинаида Николаевна определяет меня в число «тяжело работающих». Но я все-таки не шпалы кладу, поэтому оправдываю напряжение шестью перелетами за последние две недели.
Чтобы «отдать негатив и расслабиться», беру в руки гладкие тяжелые слитки серебра. Остальные пять Кудрина кладет мне под спину, на грудь и на живот. С этим благородным металлом у косметолога давняя любовь: четверть века назад она придумала делать массаж плоскими серебряными инструментами с пупырышками, которые называет элеронами (ушедшее в эфир сарафанного радио сравнение с ложками ее сильно обижает). Перед процедурой часть из них она охлаждает, часть нагревает — такой контраст отлично разгоняет кровь и освежает лицо. «Это скорее лепка, — говорит косметолог. — От нее не только кожа и мышцы подтягиваются, но даже утончается нос».
Преданная пациентка Кудриной Надежда Оболенцева («Клуб 418») называет лепку волшебной и приписывает ей эффект пластической операции. «Руки Зинаиды Николаевны нельзя заменить, — добавляет Светлана Захарова (Shirò). — Я хожу к ней раз в неделю, а после возвращения из поездок и вовсе через день». Светин массаж длится не меньше сорока минут, мне же для первого раза хватает двадцати пяти: некоторые нажатия для новичков болезненны.
Собственно, новичков Кудрина и не берет (хотя можно попробовать заручиться рекомендацией кого-то из пациенток или написать сюда: @zinaidakudrina_silver), поэтому и цену за прием не называет («дорого»). Всю себя отдает производству масок из шелка, покрытого серебром: «Они могут принести пользу миллионам людей! Я читала много литературы и поняла, что серебро — единственное вещество, которое реально помогает сохранить лицо молодым». Чтобы не быть голословной, в 2011 году Зинаида Николаевна повезла изделия в парижскую лабораторию, где заказывают исследования известные марки. «Сначала к маскам отнеслись скептически, — рассказывает изобретатель. — Но итоги тестов назвали революционными. Вот некоторые думают: это «какая-то тряпочка». А она такой силой обладает! При соприкосновении с кожей ионы серебра программируют ее на режим самоомоложения». Не верите? Посмотрите на телеведущую Екатерину Андрееву: она с масками неразлейвода.
Последняя разработка Кудриной — похожие на наперстки серебряные «аржентики». Их нужно надевать на кончики пальцев и делать себе массаж, который «мгновенно снимет отеки, прогонит усталость и головную боль».
Зинаида Николаевна расстраивается, что забыла сфотографировать меня до и после. Но я и так вижу разницу: скулы приподнялись, чуть вздернулась верхняя губа. В качестве подарка уношу с собой посеребренного шелкового ангела с большим ухом, в которое нужно шептать желания. Вечную молодость, пожалуйста.
Она избегает сложностей
У большинства клиентов стилиста Марины Рой дома есть собственная парикмахерская мойка, но мне она ни к чему: регулярная инспекция московских салонов — моя служебная обязанность. Поэтому перед своим приездом Марина просит меня самостоятельно вымыть волосы и не сушить.
Рой я знаю не первый год: когда на носу бьюти-съемка и нужен классный мастер, ее номер я набираю первым. Эта красавица превратит волосы хоть в шелк, хоть в сахарную вату, хоть в кружево. Доказательства — «кутюрный» проект @_art_of_hair_, который она ведет для души. Ее косметичка занимает багажник внедорожника, и в ней есть все, чтобы воплотить в жизнь любые безумства: укладочные средства, расчески, валики, заколки, ленты, фены, дюжина щипцов разных конфигураций, цветные спреи, накладные пряди. Но в отличие от журнальных редакторов частные клиенты «вавилоны» на голове заказывают редко. Особенно если платье из серии «пух и прах»: «К примеру, Лена Перминова просто не терпит, если появляется ощущение, что с волосами что-то делали». Легкий небрежный шик также заказывают Наталья Якимчик (Natayakim), блогер Наталья Давыдова, модель Ксения Сухинова и телеведущая Елена Летучая.
Марина — самородок. У нее два высших образования (экономическое и маркетинговое) и ни одного диплома парикмахерских школ. «В юности я ходила на курсы художников-оформителей. Там мы плели макраме и всякую дребедень из соломы. К волосам я тоже отношусь как к материалу».