Суд отправил журналиста Ивана Голунова под домашний арест
Журналист Иван Голунов отправлен под домашний арест. В суде он назвал причиной своего преследования работу над текстом о похоронном бизнесе, связанном с высокопоставленными силовиками
Никулинский суд Москвы поздно вечером в субботу отправил журналиста «Медузы» Ивана Голунова под домашний арест, передает корреспондент Forbes из зала суда. Суд наложил на журналиста стандартные ограничения — ему запрещено менять место жительства, общаться со сторонними лицами, пользоваться интернетом и телефоном.
По версии следствия, он причастен к попытке сбыта наркотиков. Сам Голунов вину не признает, а происходящее называет провокацией.
В суде
Следователь в суде просил самой строгой меры пресечения для журналиста — ареста. Его поддержал и прокурор. «Обвиняется в тяжком преступлении, имеет загранпаспорт — поэтому может скрыться», — приводил стандартные основания следователь. «Тяжесть обвинения может свидетельствовать о наличии оснований полагать, что Голунов может скрыться», — поддерживал следователя прокурор». Их выступление не продлилось и пяти минут.
Сторона защиты — адвокаты Ольга Динзе и Дмитрий Джулай настаивали, что все дело — сфабриковано. Динзе указывала, что журналист провел без судебного решения под стражей более 48 часов, а все протоколы составлены с грубейшими нарушениями.
«Я прошу освободить моего доверителя и возвратить ходатайство об аресте следователю. Следователь незаконно удерживал моего подзащитного», — выступала Динзе.
«Во время задержания сотрудники полиции имели возможность подбросить наркотические средства, также они имели эту возможность и во время личного досмотра», — выступал Джулай.— Об этом свидетельствует и тот факт, что найденным пакетик находился поверх всех вещей».
Адвокаты приобщили к делу медицинские документы, а также представили ряд характеристик – в частности от руководителей изданий Forbes Russia, «Медузы», «Слон», «Ведомости», «РБК» и от Союза журналистов. В них Голунова называют честным, принципиальным и порядочным человеком, который никогда не был замечен в употреблении наркотиков. А также поручительства от председателя редакционного совета «Новой газеты» Дмитрия Муратова и главного