Страшные мысли наших детей: можем ли мы помочь?
Американские педиатры бьют тревогу: душевное состояние детей и подростков вызывает серьезнейшие опасения, и в пандемию ситуация только усугубилась. Что в связи с этим делать нам, взрослым?
В США педиатры и детские психологи говорят ни много ни мало о чрезвычайной ситуации национального масштаба: число суицидов среди подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет неуклонно росло с 2010 по 2020 год, а в 2018 году стало второй ведущей причиной смерти в этой возрастной группе. И хотя точных данных, характеризующих ситуацию в России, нет, можно предположить, что эта проблема касается и нас тоже.
С одной стороны, родители зачастую не допускают и мысли, что их дети размышляют о том, как себе навредить, но с другой — эта беда может постучаться в любой дом.
Касается каждого?
«Сегодня много говорят о появлении у детей и подростков суицидальных настроений, но что это значит на самом деле? Вариантов масса: одни дети просто задумываются о том, что было бы лучше, если бы их и вовсе не было на свете, другие — начинают планировать попытку самоубийства, — объясняет профессор биологии Университета Рузвельта Стивен Майерс. — В большинстве случаев мысли так и остаются мыслями, но в этом никогда нельзя быть уверенными наверняка».
Дети редко признаются взрослым в целом и родителям в частности в подобных мыслях и фантазиях, поэтому специалистам сложно определить масштабы бедствия. И все же, к сожалению, уже можно говорить о том, что все больше детей хотят навредить себе или даже лишить себя жизни: число таких попыток растет, особенно в пандемию.