Стоит ли инвестировать в автомобили и как это делать выгодно: 3 способа
Инвестирование — это один из самых популярных способов увеличения капитала. Но можно ли заработать на инвестициях в автомобили? Михаил Татарицкий, автомобильный журналист, рассуждает о нюансах вложения средств в четырехколесный транспорт
Если бегло ознакомиться со статьями на тему инвестиций, можно найти много интересных и банальных способов по вложению средств. Будут там и золото, и недвижимость, и акции, и краудлендинг, и многое другое. Но ни в одной из этих подборок я не встретил автомобили. Несправедливо обижены или справедливо не включены в списки?
Истории, как на аукционе RM Sotheby’s за невероятную сумму продают раритетные Ferrari или Aston Martin, прельщают. Но еще больше заставляют задуматься об инвестициях в четырехколесный транспорт примеры успешных продаж классического отечественного автопрома в России. Особенно ценятся у нас представительские ЗИСы, ГАЗы, созданные для первых лиц социализма. Впрочем, и более массовые модели вроде ГАЗ-24 или ВАЗ-2101 догоняют в стоимости. Но можно ли считать инвестирование в автомобили верным способом приумножить свой капитал, и какие вообще бывают инвестиции в автомобили?
Формально инвестицией в автомобиль можно считать практически любое ваше действие по перекачиванию денег из кошелька в машину. Даже обычное техобслуживание можно зачесть за инвестицию в ваш четырехколесный «капитал» для более выгодной последующей продажи. Так что, каждый автомобилист — своего рода инвестор. А если серьезно, то вариантов инвестирования средств в автомобили несколько.
Способ первый — для романтиков
Начнем сразу с самого романтичного «кейса» — классические машины. Ох уж этот шарм старины с ароматами этилированного топлива… В 2022-м году в Штутгарте анонимный покупатель приобрел на аукционе один из двух построенных Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut 1955 года выпуска за $143 млн. Эта стоимость стала рекордной за всю историю сделок на аукционах по продажам раритетных автомобилей. Прошлый рекорд принадлежал Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска, которая ушла на аукционе в Монтерее почти за $48,4 млн.