Азима Петра поделилась историей любви с Алексеем Петренко

Коллекция. Караван историйРепортаж

Азима Петра: Алексей Петренко. История любви

В этом году выдающемуся артисту отечественного кино и театра Алексею Петренко исполнилось бы 85 лет. Его последняя супруга Азима Петра поделилась их историей любви в эксклюзивном интервью журналу «Коллекция Каравана историй».

Светлана Корелова, Павел Соседов

Фото: Игорь Гневашев

В последнее время я не даю интервью. Как правило, журналистов интересует лишь история с иллюзорным многомиллионным наследством Алексея Петренко. А наследства этого и в помине не было. Зато была большая любовь... И в честь 85-летия супруга, которое мы отметили в этом году, мне бы хотелось поделиться с читателями нашей историей любви — любви, преодолевшей расстояние, осуждение, победившей время и даже саму смерть!

Оглядываясь назад, я часто задумываюсь о встречах, предначертанных нам судьбой. Будто кто-то наверху, желая соединить людей, сплетает их судьбы в клубок. Дергая за ниточки из которого, управляет людьми, определяя последовательность их действий. Думала ли я, этническая узбечка из Киргизии, что приму православие и стану женой великого актера, кумира миллионов людей? Конечно, нет! Но наверху решили иначе, и случилось это задолго до нашей с ним первой встречи...

Я родилась и выросла в обеспеченной патриархальной семье со строгими мусульманскими устоями. Родители с детства прививали мне любовь к искусству. Я много читала и с большим интересом смотрела советские фильмы. Многие пересматривала по несколько раз. Однажды отец повел нашу большую семью на премьерный показ картины «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Когда мы вышли из кинотеатра, я громко заявила родным: «Я стану женой Петра Первого». Видимо, это услышали не только окружающие, но и кто-то на небесах поверил в серьезность моих намерений. Думаю, именно тогда и был запущен механизм, давший развитие всем последующим событиям моей жизни. И неслучайно сегодня я официально ношу фамилию Петра.

Алексей Петренко, его брат Николай, мама, папа, двоюродная сестра Лида, конец 50-х годов. Фото: из архива А. Петренко

В момент знакомства с Алексеем Васильевичем Петренко я уже была состоявшимся человеком с четырьмя высшими образованиями и тремя детьми. Знакомство произошло в Геленджике в апреле 2006 года. Это была неформальная встреча парламентариев СНГ (я в то время работала парламентским корреспондентом в Киргизии). По сей день, вспоминая эту нашу встречу, я не могу сдержать слез. Это была вечеринка «без галстуков» для политиков и творческих людей со всего бывшего Советского Союза. Каждый, кто хотел, мог спеть песню на своем родном языке: грузинском, белорусском, армянском, молдавском, казахском. Алексей Васильевич встал и спел любимую песню своей мамы «Цвите терен» на украинском. Вдруг и меня наполнило храброе вдохновение, и я спела на узбекском. Когда закончила, Петренко подошел ко мне, взял за руку и бархатным голосом сказал: «Дай мне слово, что споешь эту песню, когда меня будут хоронить». Ком встал у меня в горле, да и все, сидящие за столом, замерли от неожиданности. А обещание, данное тогда Алексею Васильевичу, я, когда пришло время, конечно, выполнила.

Недаром говорят: настоящая любовь — это химия. Признаюсь, тогда я полностью оказалась во власти сильного, уверенного в себе мужчины, способного на искренние крепкие чувства. Я была разведена, а сердце мое открыто. Но он был женат, и как бы мне ни было больно, как бы ни хотелось остаться с ним, я не могла этого себе позволить.

Домой в Киргизию из той поездки я вернулась, как выяснилось позже, уже не одна. Под сердцем у меня жила наша дочь. Следующая встреча с Алексеем Васильевичем случилась в январе 2010 года. Все это время мы не виделись, не общались, не созванивались. К тому времени я уже работала директором Киргизфильмофонда, и меня направили в командировку в Москву для знакомства с российскими коллегами и налаживания партнерских отношений. Директор российского Госфильмофонда Николай Михайлович Бородачев пригласил меня гостем на фестиваль архивного кино «Белые Столбы». Несмотря на острое желание скорее вернуться домой к детям и тот факт, что моя официальная командировка уже подошла к концу, я все же не смогла отказать и осталась.

Алексей Петренко и Азима, 2010-е годы. Фото: из архива А. Петренко

Помню, был сильный мороз, я стояла на ступеньках просмотрового зала, нервничала, мерзла, хотелось поскорее все закончить. Вдруг слышу знакомый, до боли родной голос: «Здравствуйте, девушка. Узнаете?» Оглядываюсь и вижу его... Вначале даже не узнала. Согбенный, на двух тростях. Мое сердце сжалось. Передо мной стоял не тот Петренко, с которым я познакомилась четыре года назад, а совершенно другой человек. Он очень сильно сдал. Позже я узнала, что он потерял жену. Она тяжело болела, уходила мучительно, долго — у него одного на руках.

Здесь, на фестивале, начался новый виток наших отношений. Он походил на головокружительный роман. Алексей Васильевич заявил, что больше никогда и никуда меня от себя не отпустит. Расстаться, конечно, пришлось. Но находиться вдали друг от друга было мучительно больно. Я металась между Киргизией и Москвой. В день было по 15 звонков. Каждое утро, несмотря на трехчасовую разницу во времени, я просыпалась от его слов: «Доброе утро, мое азиатское солнышко. Хорошего тебе дня». Как же мне хочется, чтобы каждая женщина в своей жизни ощутила хоть малую толику того счастья, той любви, того вдохновения, которые испытывала я!

Апрель 2010 года стал самым счастливым в моей жизни. Алексей Васильевич прилетел в Киргизию просить моей руки у родителей. Он мечтал, чтобы мы обвенчались, но без согласия родных я не могла этого сделать. Я знаю, как он переживал перед поездкой. Петренко сам писал об этом в своих дневниках. Прежде чем отправиться в Киргизию, Алексей Васильевич поехал в Иерусалим и там у Гроба Господня на коленях молился, чтобы моя семья дала свое благословение на наш союз. Когда Алексей Васильевич познакомился с моими детьми, родителями, родственниками, был в восторге. Всю свою жизнь он мечтал о большой многодетной семье, где уважают традиции, почитают мать и отца, где нет ссор и разногласий. Все это он увидел в нашем доме. Но обрел далеко не сразу. Алексею Васильевичу пришлось серьезно попотеть, он четыре раза просил моей руки у отца. Мама сразу согласилась, а папу очень смущала его популярность и наша разница в возрасте. Он не верил, что у Петренко в Москве нет семьи. Но Алексей Васильевич сумел убедить папу, что он вдовец.

Алексей Петренко и Мелания, 2010-е годы

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нина Дворжецкая: «На «Оттепели» меня назвали пионервожатой» Нина Дворжецкая: «На «Оттепели» меня назвали пионервожатой»

Нина Дворжецкая поделилась своими взглядами на профессию артиста

Коллекция. Караван историй
«Быть собой: Новая теория сознания» «Быть собой: Новая теория сознания»

Восприятие — это результат предсказаний мозга насчет источников сигналов

N+1
Федор Лавров: «Я охочусь за историями людей, историями становления или разрушения их характеров» Федор Лавров: «Я охочусь за историями людей, историями становления или разрушения их характеров»

Федор Лавров — о том, каково быть ребенком известных родителей

Коллекция. Караван историй
История с цветом История с цветом

Интерьер этого дома — профессиональный микс разных стилей

Идеи Вашего Дома
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Солнце, море, Дагестан Солнце, море, Дагестан

Отправляемся за пляжными развлечениями и не только в солнечный Дагестан

Лиза
Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины» Сестра Мордюковой: «Женское счастье Нонна так и не нашла. ей попадались не те мужчины»

Людмила Мордюкова рассказала о непростой, но такой яркой жизни своей сестры

Караван историй
Японские инженеры испытали роборуку с живой мокрицей Японские инженеры испытали роборуку с живой мокрицей

Японские инженеры использовали мокрицу в качестве захвата для роборук

N+1
Татьяна Буланова: «Все сама... и уважаю себя за это» Татьяна Буланова: «Все сама... и уважаю себя за это»

Оглядываясь назад, скажу, что можно было бы выглядеть и поприличнее

Коллекция. Караван историй
«Я боялась вынашивать эмбрион»: жена Алека Болдуина рассказала, как у нее родились двое детей с разницей в полгода «Я боялась вынашивать эмбрион»: жена Алека Болдуина рассказала, как у нее родились двое детей с разницей в полгода

Хилария Болдуин рассказала, как в ее семье появился ребенок от суррогатной мамы

VOICE
Почти как Бекхэмы: 10 успешных союзов звезд футбола, тенниса, хоккея и гимнастики Почти как Бекхэмы: 10 успешных союзов звезд футбола, тенниса, хоккея и гимнастики

Спортивные браки, которые оказались и прочными, и финансово успешными

Forbes
10 лучших сериалов про сумасшедших, душевнобольных и психбольницы. Часть II 10 лучших сериалов про сумасшедших, душевнобольных и психбольницы. Часть II

Сериалы о том, как безумие и ментальные проблемы влияют на людей и окружающих

Maxim
Солнечному миру, ядерному взрыву Солнечному миру, ядерному взрыву

Как поп-культура 1980-х справлялась со страхом ядерной войны

Weekend
Как быть, если у мужчины не проснулись отцовские чувства: 4 совета от Андрея Курпатова Как быть, если у мужчины не проснулись отцовские чувства: 4 совета от Андрея Курпатова

Как мужчины воспринимают отцовство?

Psychologies
Обещать — не значит жениться Обещать — не значит жениться

5 причин, по которым тебе не делают предложения

Лиза
Грызть ногти, жевать жвачку и еще пять вредных привычек, которые на самом деле приносят пользу Грызть ногти, жевать жвачку и еще пять вредных привычек, которые на самом деле приносят пользу

Оказывается, плохие манеры идут на пользу детской психике

Maxim
Самые добрые породы кошек Самые добрые породы кошек

9 покладистых и ласковых пород кошек, которые не представляют жизни без человека

Maxim
Самое важное о мойках высокого давления: отвечает эксперт Самое важное о мойках высокого давления: отвечает эксперт

Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля?

CHIP
Как оставить хорошее впечатление о себе после первой встречи? Совет эксперта Как оставить хорошее впечатление о себе после первой встречи? Совет эксперта

Какой тактики придерживаться, чтобы ваш собеседник захотел встретиться еще раз?

ТехИнсайдер
Академик Юрий Наточин: главная забота почки — чтобы каждая клетка организма могла жить своей жизнью Академик Юрий Наточин: главная забота почки — чтобы каждая клетка организма могла жить своей жизнью

Академик Юрий Наточин: жизнь появилась не в морях, а в калиевых озерах

Наука
«Подсознание: великолепная история человечества» «Подсознание: великолепная история человечества»

Как сны формируют наш мир и нас самих

N+1
Дорогой Кент: лучшие фильмы, сериалы и мультфильмы о Супермене Дорогой Кент: лучшие фильмы, сериалы и мультфильмы о Супермене

Лучшие фильмы, сериалы, мультфильмы о приключениях Кларка Кента и его альтер эго

Правила жизни
От проклятия до болезни: что думали о месячных в прошлом — и как с ними справлялись От проклятия до болезни: что думали о месячных в прошлом — и как с ними справлялись

Как в прошлом люди воспринимали менструацию? Какой была гигиена?

Psychologies
Я — сноб: певец Сергей Мазаев Я — сноб: певец Сергей Мазаев

Сергей Мазаев о новых проектах и о том, как важно оставаться самим собой

СНОБ
«Магический реализм» Оуэна Уилсона «Магический реализм» Оуэна Уилсона

У Оуэна Уилсона много странностей и описать его сложно

Караван историй
Андрей Семенов: «Продолжим обеспечивать безопасные и комфортные перелеты» Андрей Семенов: «Продолжим обеспечивать безопасные и комфортные перелеты»

Российские авиакомпании привыкают жить без поддержки Boeing и Airbus

РБК
«Эти дни» на Уимблдоне: как теннисистки отстояли право не носить белое белье «Эти дни» на Уимблдоне: как теннисистки отстояли право не носить белое белье

Теннисистки несколько раз поднимали одну из самых табуированных тем в обществе

Forbes
«Еще скажи — Вивальди на титры поставить» «Еще скажи — Вивальди на титры поставить»

Как звукорежиссеры создают эмоции в кино

Weekend
Синтия Никсон и Кристин Дэвис хотели сыграть Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе» Синтия Никсон и Кристин Дэвис хотели сыграть Кэрри Брэдшоу в «Сексе в большом городе»

Синтия Никсон и Кристин Дэвис изначально пробовались на роль Кэрри Брэдшоу

Forbes
Когда не стоит возвращаться к бывшему: 5 неправильных поводов Когда не стоит возвращаться к бывшему: 5 неправильных поводов

В каких случаях не стоит давать себе и партнеру второй шанс

Psychologies
Открыть в приложении