Совсем другая игра: как женщины совершили революцию на рынке кроссовок
В мире производства спортивной обуви наступает новая эпоха. Еще недавно женщины-баскетболистки играли в мужских кроссовках, просто потому что женской обуви профессионального уровня не существовало. Теперь такие бренды, как Puma, Nike и adidas, стремятся выпускать эксклюзивную обувь для суперзвезд WNBA, таких как Брианна Стюарт, Сабрина Ионеску и Кэндис Паркер. Forbes рассказывает подробности.
Брианна Стюарт, действующий самый ценный игрок Женской национальной баскетбольной ассоциации (WNBA), умеет забрасывать трехочковые как Кевин Дюрант, атаковать с фланга как Леброн Джеймс, и отбивать броски с разворота с грацией Майкла Джордана. Вполне логично и ее желание иметь свою фирменную обувь. Но так было не всегда.
«Не припомню, чтобы мне были доступны женские баскетбольные кроссовки, — вспоминает 29-летняя нападающая «Нью-Йорк Либерти». — А те, что были доступны, были просто базовой обувью. В них не было ничего особенного, что привлекло бы внимание ребенка».
Это обычная ситуация среди спортсменок. 26-летняя Сабрина Ионеску, партнер Стюарт по команде, говорит, что только в колледже в Орегоне она «начала понимать, что на рынке вообще ничего нет, особенно для молодых девушек». 29-летняя Кали Коппер из «Чикаго Скай» вспоминает, как в поисках подходящей обуви просто «пошла прямиком в мужскую секцию и это сработало».
Тем не менее, ситуация меняется, и теперь крупные бренды начали извлекать выгоду из растущей популярности женского баскетбола. У Стюарт свои эксклюзивные именные кроссовки от Puma. Ионеску и нападающая Елена Делле Донн из «Вашингтон Мистикс» носят кроссовки Nike. А нападающая «Лас-Вегас Эйсес» Кэндис Паркер, дважды завоевывавшая титул MVP, подписала долгосрочный контракт с adidas.
Согласно отчету Cognitive Market Research, в прошлом году рынок баскетбольных кроссовок в Соединенных Штатах оценивался примерно в $1,38 млрд. Хотя мужская индустрия доминировала и занимала 71% рынка, прогнозируется, что сегмент баскетбольных кроссовок для женщин «будет стремительно расти в ближайшие годы». По мнению некоторых аналитиков и бизнес-инсайдеров, в конечном итоге женские кроссовки могут завоевать половину всего рынка спортивной обуви.
«Мы переживаем момент, когда по разным причинам люди все больше и больше внимания обращают на женский баскетбол, — рассуждает Макс Стайгер, глава глобального баскетбольного подразделения Puma. — Это напрямую отражается на интересе к продуктам, которые ассоциируются с женским баскетболом, и это прекрасно».