Театр: Елена Стихина
Сегодня Стихина — сопрано номер один Мариинского театра. Но Елена делает еще и стремительную глобальную карьеру: Метрополитен-опера и Парижская опера поражаются безграничности ее репертуара и вокальных данных.
Все мы родом из детства. Ваш путь на оперную сцену — это осознанное путешествие или счастливая случайность?
И то и другое. Сколько себя помню, пела я всегда. И естественно, что в первом классе поступила в музыкальную школу по классу фортепиано — усердно занималась сольфеджио и так же усердно прогуливала хор. По окончании школы меня пригласили в ансамбль нашего дома культуры — вот это стало первой счастливой случайностью. Я встретила на своем пути педагога Ольгу Сергеевну Хрулеву, которая и заразила меня своей любовью к классической музыке. Именно она разглядела и услышала во мне оперную певицу и начала со мной заниматься. В итоге я оказалась в Московской консерватории.
Вы производите впечатление очень волевого человека, и вам так идет петь на немецком языке. Более того, у вас такое хорошее произношение, словно ваш дом культуры был где-то в Германии.
Мои первые европейские контракты были именно в Германии. Не хочу вас разочаровывать — немецкого разговорного языка я не знаю. А вот специфика певческого произношения — это большой труд и постоянные занятия с преподавателями, ради которых мне приходилось ездить не только в Германию, но и в Венскую оперу. Даже сейчас, когда предоставляется возможность улучшить языковые навыки, я стараюсь ею воспользоваться, неважно, о каком языке идет речь — немецком, итальянском, французском или даже родном русском.
Девушка из Екатеринбурга окончила Консерваторию в Москве и оказалась на сцене оперного театра во Владивостоке — почти карьера военного.
Сразу скажу, к тому моменту как Приморский театр оперы и балета стал филиалом Мариинского, я там уже пела два года. Так что Мариинскому театру я «досталась по наследству». А вот мое попадание в труппу во Владивостоке, пожалуй, было вторым счастливым случаем в моей карьере. Молодой театр, новый репертуар, огромное желание петь — о таком можно только мечтать. Потом пришли уже победы в конкурсах, на которые я не очень хотела ездить, и как раз те первые немецкие контракты. И наконец, еще одна счастливая,