Анастасия Пиорунская
Техно-экобренд из Петербурга? Да! СЕО URBANTIGER Анастасия Пиорунская и ее команда используют ткани из переработанного океанического пластика, биоразлагаемого бамбука, пеньки, льна, органического хлопка и неокрашенного денима. В пандемию шили дышащие герметичные костюмы для врачей в «красной зоне» (помогли разработки для горнолыжной одежды!) и сотрудничают с локальными инфлюенсерами: героиня рекламной кампании URBANTIGER — первая солистка Мариинского театра Мария Хорева.
От аутдора к капсульному гардеробу: как URBANTIGER оказался визионерским проектом?
URBANTIGER — бренд из будущего. Это сегодня слова «экологичность», «использование технологичных тканей» и slow fashion звучат в каждом пресс-релизе, всего пять лет назад никто про них и не слышал. А мы на этих принципах построили нашу концепцию. Для меня всегда важна сверхидея: просто делать вещи и зарабатывать деньги на их продаже неинтересно. Начинали мы как бренд технологичного аутдора: я решила соединить инновации и фэшн. Мы с командой искали всё самое передовое, ездили на мюнхенскую выставку спортивного снаряжения ISPO, где собираются топовые производители технологичных и нанотканей от Jack Wolfskin до Canada Goose и Patagonia. Ловили инсайты, вдохновлялись, впитывали — так у нас в коллекциях появились принты, проявляющиеся при намокании, непромокаемая мембрана и светящиеся канты, которые можно включить дистанционным пультом, — очень актуальная тема для гор: если ты сбился с трассы, то тебя будет гораздо легче найти. В 2018 году после очередного забега по выставке я без сил лежала в отеле и вдруг меня осенило: «Что же мы делаем!?» По уровню вреда легкая промышленность занимает второе место после нефтедобычи. Тогда забота об окружающей среде еще не была трендом, но уже начались разговоры о переработке и этичности. Вдумайтесь: сейчас мы потребляем на 50 % больше, чем наша планета может переварить. Если продолжим в том же духе, скоро нам нужны будут три такие планеты. Если не верите, почитайте отчеты ООН. Тогда я обратилась к команде с призывом: «Надо что-то менять!» — и поняла, что мое предназначение не только в инновациях, но и в заботе об окружающей среде. Мы переосмыслили URBANTIGER как бренд базовой одежды из передовых экологичных тканей, не привязанный к сезонам, — наши вещи должны служить годами. И так мы предвосхитили тренды.
Наши супернаходки — органический хлопок капок, который растет на дереве и при выращивании не требует удобрения пестицидами, ecovero, нейлон из переработанных рыболовных сетей. Ткани проходят тест-драйв в нашей лаборатории на показатели: мы выбираем только те, что выше ГОСТа, например, на пилингуемость, проще говоря, образование катышков. Тестируем каждую вещь — отдаем прототип сотруднику, а дальше он делится своими впечатлениями. Мой любимчик — костюм из органического хлопка и переработанных вещей, — такая ткань всегда немного грубоватая и как будто неравномерная, из разных нитей. Мы объясняем эти нюансы осознанного производства одежды