Съездить на дачу или установить мировой рекорд? Отвечает Volkswagen Tiguan
Новые «Тигуаны», собранные на российском заводе Volkswagen в Калуге, уже попадаются во всех пробках страны. Кажется, дизайнеры Volkswagen окончательно перестали отступать от правила «орднунг и никаких сюрпризов». Tiguan выглядит именно так, как от него ожидали, только подрос. И в габаритах, и, скажем так, над собой. Саморазвитие в наше десятилетие более модно, чем саморазрушение в Сиэтле 1990-х, вот он и следует тренду.
Новый Tiguan длиннее предшественника на 6 см, а колесная база выросла на 7,7 см. Не удивительно, что внутри кроссовер воспринимается заметно просторнее. Это особенно заметно на заднем сиденье.
Больше стал и багажник. В обычном состоянии его объем вырос с 470 до 615 л, а при сложенных задних спинках — с 1510 до 1655 л.
Первое поколение «Тигуана» обходилось без атмосферных двигателей, нет их и во втором — только турбонаддув! Самый скромный бензиновый агрегат имеет объем 1,4 л и развивает 125 либо 150 л. с. — более половины «Тигуанов» продаются именно с ним. При этом 150-сильная версия комплектуется только роботизированной коробкой передач DSG. Привод может быть и передним, но мы бы выбрали полный. Есть «Тигуаны» мощнее, быстрее и дороже, но эту версию мы считаем оптимальной. Удивительно, но с нами согласился известный немецкий автоспортсмен Райнер Цитлоу, хотя он собирался не на дачу съездить, а установить мировой рекорд.
И установил! Расстояние от Шанхая до Венеции в 12 575 км Райнер и его команда преодолели за 5 дней 18 часов 22 минуты. И сделали это на серийном «Тигуане» калужской сборки.
Из доработок — только дополнительные фары, усиленные пружины задней подвески и 150-литровый бензобак (на стандартном автомобиле его объем — 58 л). Учитывая, что путь пролегал через пустыню Гоби, это оправданные меры.