«Секрет нашего успеха — вовсе не в логотипе»: что говорит о своем бизнесе основатель «фейкового Supreme»
На днях основатель Supreme Italia — бренда-двойника известной и практически одноименной нью-йоркской марки — Мишель ди Пьеро дал первое публичное интервью Wall Street Journal. Публикуем интересные цитаты из него и рассказываем, почему оригинальному Supreme было так сложно победить итальянскую копию на законном поле.
Оригинальный Supreme — Supreme New York — был основан Джеймсом Джеббиа в 1994 году и вскоре завоевал популярность не только в субкультурной среде скейтеров, на которую изначально был ориентирован, но и в целом у молодежи. Бренд выпускал вещи ограниченными тиражами, а магазинов насчитывалось всего одиннадцать — стратегия создания искусственного дефицита вещей Supreme привела к огромному спросу на них, вплоть до того что предметы перепродавали на eBay сразу после их появления в магазине (и моментальной скупки) с десятикратной наценкой. При этом Джеббиа не слишком стремился расширять свой бренд за пределы США. Неудивительно, что такой кейс не оставил равнодушным дельцов из других стран.
С подделками сталкивается, пожалуй, каждый популярный бренд: у Gucci, Louis Vuitton и даже Gap есть десятки случаев судебных исков по всему миру, связанных с нарушением авторских прав. Но Мишель ди Пьеро решил пойти по другому пути — легальному, насколько это было возможно. В 2015 году он зарегистрировал торговую марку Supreme Italia на законном основании в Италии и дюжине других европейских стран: там попросту не было оригинального Supreme, и действие их патентов, по международному законодательству, не распространялось на Европу (сейчас Supreme зарегистрированы в 70 странах по всему миру, но продолжают судиться с Supreme Italia на территории Испании и Китая — там до сих пор открыты магазины двойника). Также ди Пьеро воспользовался тем, что Джеббиа — персона не очень публичная и неохотно общается с прессой. Позже Джеббиа сетовал, что едва ли любой другой марке пришлось бы иметь дело с таким