«Сегодня на iPhone снимают даже обложки TIME»: фотограф Константин Чалабов о первых онлайн-съемках
Современные профессионалы намного технологичнее своих предшественников. Они снимают на смартфоны, в них же обрабатывают фотографии и видео, создают музыку, пишут коды и тестируют игровые механики. А еще часто черпают вдохновение в том, что видят на экране. Так происходит и у фотографа Константина Чалабова. Например, после просмотра документального фильма «Земля ночью в цвете» в Apple TV+ он решил вернуться к своей серии «Животное молчание». В совместном проекте с re:Store Костя рассказал, как в его работе соединяются творческое и технологическое начала, а еще дал несколько советов по съемке на iPhone в формате мастер-класса.
Костя Чалабов начал снимать еще в школе, в 16 лет. Первую съемку провел на зеркалку отца — по просьбе учителя информатики сделал фотографии достопримечательностей Великого Новгорода. Думал, что вышло круто, но отец его разубедил. Тогда Чалабов стал учиться снимать в режиме Manual и на пленку. После школы зарабатывал съемкой свадеб — за лето это могло принести до 300 тысяч рублей. Хотел стать моряком-радиотехником, но отказался от этой идеи, когда приемная комиссия упрекнула его за афроприческу. В итоге Костя поступил на факультет машиностроения, но выпустился агрономом (перевелся на втором курсе). Уже к окончанию университета работал на «РИА Новости».
— Ты с 19 лет сотрудничал с крупными информагентствами. Как это началось?
Когда я снимал свадьбы, то делал так: черно-белые жених и невеста, а букет или глаза — в цвете. Сейчас смотрю на работы своих учеников и, когда вижу дурновкусие, думаю, что не все потеряно. Если сравнить мои ранние снимки и нынешние, понимаешь, что никто бы в жизни не сказал, что я стану фотографом. Я действовал по шаблону и ориентировался на вкус людей. А потом начал ездить в Европу, расти визуально, стал снимать по-другому — как я хочу.
Я всегда хотел снимать жизнь и людей. Я нашел номер ИТАР-ТАСС и позвонил. Мне ответили, что фотограф в Великом Новгороде у них уже есть — речь шла о моем знакомом. Тогда я пошел работать к нему в местное агентство. Мне не платили (что, на мой взгляд, не очень правильно), но я набирался опыта. Так длилось где-то год. А потом знакомый сказал, что его забирают в Сочи и мне надо попробоваться на его место. Я помню свою первую съемку, как у меня взяли фотографии, как я радовался. Я позвонил всем, кому только мог, сказал, что мои снимки на ленте. Фотография тогда стоила 400 рублей. Когда знакомый вернулся из Сочи, то сказал, что всем нравится, как я снимаю, и меня зовут на стажировку. Так я оказался первый раз в Москве в 21 год.