Самые любопытные игры, в которые мы играли в 2021 году
В этом году мы написали про множество громких видеоигр — Battlefield 2042, The Guardians of the Galaxy, Call of Duty: Vanguard и многие другие. Вместе с тем в 2021 году вышло много менее разрекламированных, но оттого не менее увлекательных тайтлов поменьше. Вот несколько инди- и АА-проектов (так называют игры со средним бюджетом), в которые мы играли, но не успели о них написать. Исправляемся. Перед вами — пять игр, которые особо полюбились Данилу Леховицеру и на которые стоит обратить внимание: карточное RPG о пермском фольклоре, приключения ворона из бухгалтерии смерти и шинкование катаной на мифическом острове.
Death’s Door
Студия: Acid Nerve
Как-то на утренней прогулке по кладбищу французские писатели Альфонс Доде и Эдмон де Гонкур обсуждали возможность загробной жизни. Тогда де Гонкур привел убедительный, особенно для общества корпоративного капитализма, довод: загробной жизни нет просто потому, что Богу лень заводить отдельную бухгалтерию счетоводов, специализирующихся на систематизации душ. В прекрасном романе Гордона Хотона “Подмастерье” сверхъестественная бухгалтерия все же есть: четверо шоферов (всадников, как и коней, больше нет) Апокалипсиса и их ассистенты постоянно ковыряются в бумажках и поисковых системах по упорядочиванию умерших. Что-то очень схожее есть и в инди-игре Death’s Door: в некоем темном антипространстве в вакууме висит викторианская библиотека, в которой трудятся вороны, помогающие некоему Лорду Дверей собирать и каталогизировать души умерших.
Проблема №1 — некоторые души не хотят уходить добровольно. Проблема №2 — некоторые души умудрились увильнуть от воронов и прожить пару веков (плюс они относятся к тем нечестивцам, выведенным под №1). Сыграть нужно за новичка бухгалтерии, безымянного ворона, которого отправляют в три измерения через двери-порталы — за отказывающимися умирать душами ведьмы-гончарки, короля-лягушки и снежного монстра по имени Бетти. С некоторой натяжкой можно сказать, что это Dark Souls для тех, кому дороги нервы: бои чуть сложнее среднего (ну как чуть сложнее — одного босса мы прошли с 20-й с чем-то попытки), окружающий мир довольно мрачен, мы все умрем.