Робот и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях
Автозапуск, система старт-стоп, голосовой помощник, функция открывания багажника махом ноги и другие сомнительные опции, за которые не имеет смысла платить
Оборудование и опции, которые еще вчера были привилегией дорогих автомобилей премиум-брендов, сегодня приходят в массовый сегмент. Даже покупатели бюджетных седанов вправе рассчитывать на климат-контроль и некоторые системы-помощники, но производители постоянно придумают что-то новое. Нет смысла платить за все подряд — в списках опций встречается оборудование, которое не помогает, а, наоборот, раздражает водителя или окружающих.
Подрулевые лепестки смены передач
Аксессуар из мира автоспорта мог бы быть полезен на гоночном треке, но людей, которые используют его по назначению, считанные единицы. При обычном использовании машины заниматься ручным переключением передач вообще нет смысла — современная автоматическая трансмиссия сделает все быстрее и точнее. Лепестки же только мешают при быстром вращении руля. Альтернативой можно считать спортивный режим коробки, который включается одним движением и делает отклики силового агрегата более резкими.
Роботизированная коробка передач
Механическая коробка с набором сервоприводов могла стать недорогой альтернативой «автомату», но никто из производителей так и не смог заставить такие коробки работать быстро и комфортно. Даже АвтоВАЗ, несколько раз перезапускавший «робот» на базе своей пятиступенчатой «механики» и добившийся почти плавной работы, отказался от него в пользу вариатора. Сейчас «робот» остался только на бюджетной Lada Granta.
Система автозапуска
Недорогие системы дистанционного пуска ставятся даже на бюджетные машины, поэтому по утрам во дворах впустую молотят сразу несколько двигателей, крайне неэффективно расходуя топливо и выбрасывая в атмосферу вредные вещества. Ради прогрева салона двигателю нужно минут 10-15 поработать вхолостую, раздражая соседей. Если действительно есть потребность садиться в теплый автомобиль, лучше потратиться на автономный предпусковой подогреватель, который расходует минимум топлива, быстро греет салон и заодно подогревает охлаждающую жидкость для