Перспективные инновации радикально преобразят наши города

QuattroruoteАвто

Революция в городе

Экологичные источники энергии, гибкие решения, умная мобильность — перспективные инновации радикально преобразят наши города. И триггером этих изменений, как ни странно, станет именно автомобиль.

Последний кайзер Германии и король Пруссии Вильгельм II, страстный поклонник верховой езды, в 1905 году безапелляционно заявлял: «Верю в лошадь, автомобиль — явление преходящее». Как показала история, дар предвидения не был достоинством августейшей особы.

За столетие машины завоевали мир и узурпировали звание самого распространенного средства передвижения. Споры, сколь долго еще продлится это господство, волнуют лучшие умы уже пару десятилетий. То и дело всплывают даже апокалиптические прогнозы, сулящие автомобилю аналогичную благородному конному транспорту судьбу.

Не верите? И правильно делаете! Гарантируем: автомобиль не вымрет. Но изменится до неузнаваемости. И эволюция эта обернется громадными преимуществами для крупных городов и их обитателей. Автономное вождение, подключенность, все более экологичные моторы с гибридными или водородными альтернативами, равно как электрокары, обещают не только улучшить экологическую обстановку, но и сформировать новый подход к развитию урбанистики. Многие производители уже работают над подобными проектами, ориентируясь именно на технологичные агломерации будущего, где автомобили, сегодня частенько избыточно демонизируемые, станут маховиком столь значимых изменений, что перейдут в разряд настоящего социального блага. По прогнозам урбанистов, к 2050 году в мегаполисах будет проживать 70% человечества (сейчас 56%). Аналогичную долю прочат и машинам, чье количество перевалит за невообразимые 3 млрд экземпляров. Но подавать их планируют под другим соусом — экологичных источников энергии (Toyota, например, откажется от ископаемого топлива до середины века) и технологий. По мнению авторитетных умов Института инженеров электротехники и электроники IEEE, в 2040 году глобальный автопарк, с рулем и без такового, оснастят автопилотами на 75%. Для кого-то такой сценарий — кошмарный сон, но многие отчетливо видят беспрецедентные перспективы. Будущее, что сейчас только формируется, предусматривает автомобили в том числе как часть интернета вещей. Машины непрерывно обмениваются данными с городскими системами мобильности и всегда в курсе передвижений других участников движения (в том числе пешеходов и велосипедистов за счет персональных микроустройств, наследников смартфонов). По сути, мы приближаемся к цифровой архитектуре и дополненной реальности, которые переведут в разряд архаизмов такие ныне обязательные городские элементы, как дорожная разметка и светофоры.

Аккумуляторы и водород. Почти все производители пророчат будущее, где доминируют альтернативные приводы: гибридные, электрические или водородные. Toyota к 2030 году намеревается полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Фантазии четвертого тысячелетия? Совсем нет. В исследовании Всемирного экономического форума, объединившем 800 экспертов, говорится, что первый город с населением более 50 000 человек и полным отсутствием светофоров появится до конца 2026 года — практически послезавтра. Чуть позже та же участь постигнет разметку: некоторые концепции уже предусматривают свободное перемещение автомобилей среди людей без всякого разделения на проезжую часть и тротуары.

Автомобили станут частью интернета вещей: смогут коммуницировать как с городской инфраструктурой, так и с персональными мобильными устройствами

Роботизированные системы

Триггером окажется роботизированное вождение: в ближайшие десятилетия автомобили смогут отвозить людей в центр, а потом самостоятельно отправляться на парковку в специально отведенные места, оснащенные системами беспроводной зарядки. Или же станут автономно парковаться в менее крупных, но за счет отсутствия лифтов, дверей и лестниц более вместительных хранилищах.

По информации аналитического центра компании Continental, парковочные места и гаражи занимают треть площади крупных американских городов: роботизированные системы помогут высвободить 5,7 млрд квадратных метров за 10 лет, что вернет 20% территории без снижения количества доступных мест. Это что-то вроде высокотехнологичной делокализации, не предусматривающей никаких карательных мер для автомобилей.

Вкалывают роботы... Автономное вождение изменит структуру парковок. Вы просто оставите автомобиль у входа в офис, а запаркует его роботизированная система: поэтому многоярусные паркинги лишатся ненужных дверей, лестниц, лифтов и коридоров. Вызвать машину к дверям можно будет через приложение на смартфоне.

Пилотный проект «умного города», несколько лет назад разработанный Audi совместно с властями Сомервила (штат Массачусетс), предполагал повышение вместимости парковок на 60% при тех же площадях. Уже этого достаточно, чтобы пересмотреть всю городскую концепцию. «75% инфраструктуры, которую мы увидим в 2050 году, еще не существует, — говорит глава компании Аudi Руперт Штадлер. — Динамика городского трафика будет постоянно меняться. А направление движения по полосам должно зависеть от загруженности дорог и требований к их пропускной способности в реальном времени: много полос на въезд в мегаполис утром, когда люди прибывают из пригородов, и наоборот, много полос на выезд вечером, когда поток стремится обратно».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто вы, товарищ Сталин? Кто вы, товарищ Сталин?

В поисках автора главного анонимного Telegram-канала

РБК
Как зародилась жизнь: гипотеза Аби Лёва Как зародилась жизнь: гипотеза Аби Лёва

Ави Лёб недавно выступил с довольно фантастической гипотезой

Популярная механика
М. Найт Шьямалан М. Найт Шьямалан

Правила жизни М. Найта Шьямалана

Esquire
Жаркий вопрос Жаркий вопрос

Как выбрать дезодорант, чтобы он не вредил здоровью

Лиза
Как одеваться в офис в Casual Friday Как одеваться в офис в Casual Friday

Как не «накреативить» со внешним видом до увольнения

GQ
«Нам из бюджета не надо много денег» «Нам из бюджета не надо много денег»

О новых программах кредитования и цене денег

Эксперт
На ловлю янтаря На ловлю янтаря

Добраться до Калининградской области непросто

Лиза
Маск в опасности: как спасти репутацию миллиардера после истории с тайскими детьми Маск в опасности: как спасти репутацию миллиардера после истории с тайскими детьми

Операция по спасению детей в Тайланде завершена

Forbes
Сломанные судьбы: 4 страшные истории о сексуальном рабстве Сломанные судьбы: 4 страшные истории о сексуальном рабстве

4 страшные истории о сексуальном рабстве

Cosmopolitan
Большой трамплин: кто из российских футболистов воспользовался шансом жизни Большой трамплин: кто из российских футболистов воспользовался шансом жизни

Кому из российских футболистов удалось вывести карьеру на новый уровень после ЧМ

Esquire
Нетуристический Пьемонт Нетуристический Пьемонт

Отдыхаем от суеты и неспешно объезжаем красивейшие итальянские озера

АвтоМир
Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта Гурманам на заметку: самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Самые вкусные тартары в ресторанах Раппопорта

Cosmopolitan
Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы Терпение и труд. Где будут работать вчерашние пенсионеры после реформы

В каких сферах экономики будет спрос на несостоявшихся пенсионеров

Forbes
Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков Растущий организм: как клуб Рыболовлева заработал €500 млн на продаже игроков

Как функционирует клуб, где вырастили звезду сборной Франции Килиана Мбаппе

Forbes
Пробили дно. Стоит ли покупать подешевевшие российские акции Пробили дно. Стоит ли покупать подешевевшие российские акции

В июле индекс MSCI Russia упал почти на 8%

Forbes
Как найти работу? Стать бездомным и раздавать на улице всем свое резюме Как найти работу? Стать бездомным и раздавать на улице всем свое резюме

Техасский разработчик решил переехать в Кремниевую долину для запуска стартапа

Playboy
На волне На волне

Счастье — в единении с природой, и по-настоящему оно ощущается на гребне волны

Вокруг света
Что такое система дропов и почему вам стоит о ней знать Что такое система дропов и почему вам стоит о ней знать

Готовы стоять в очереди за кашемировым свитером Burberry? Нет? А придется!

GQ
Алексей Сальников Алексей Сальников

Алексей Сальников: История про квартиру

Esquire
«Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу «Русские — норм». Юрий Сапрыкин о главном открытии чемпионата мира по футболу

Почему история об открытости и дружелюбии востребованной в российском обществе

Esquire
Футбол закончился: как жить дальше? Футбол закончился: как жить дальше?

Чемпионат преподнес много сюрпризов и главный — не спортивный

Psychologies
На все руки мастер На все руки мастер

Близкие Игоря Акинфеева раскрыли неизвестные факты о голкипере

StarHit
Новое двуличие Новое двуличие

Как с помощью провокации молодых людей подвели под статью об экстремизме

Русский репортер
Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны Массовые акции протеста против пенсионной реформы невозможны

Соцопросы показали падение рейтинга власти

СНОБ
Большой французский разворот Большой французский разворот

Как превратить вечно отстающую экономику Франции в рассадник предпринимательства

Forbes
Чем опасно раннее развитие интеллекта? Чем опасно раннее развитие интеллекта?

Чем опасно раннее развитие интеллекта

Psychologies
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Розовые волосы, футболка в сетку и широкие брюки против классики

GQ
В едином ритме В едином ритме

В Доминикане никому нет дела, кто ты и откуда. Страна, где каждый день праздник

Вокруг света
5 способов испортить себе отпуск 5 способов испортить себе отпуск

5 способов испортить себе отпуск

Psychologies
Открыть в приложении