Перспективные инновации радикально преобразят наши города

QuattroruoteАвто

Революция в городе

Экологичные источники энергии, гибкие решения, умная мобильность — перспективные инновации радикально преобразят наши города. И триггером этих изменений, как ни странно, станет именно автомобиль.

Последний кайзер Германии и король Пруссии Вильгельм II, страстный поклонник верховой езды, в 1905 году безапелляционно заявлял: «Верю в лошадь, автомобиль — явление преходящее». Как показала история, дар предвидения не был достоинством августейшей особы.

За столетие машины завоевали мир и узурпировали звание самого распространенного средства передвижения. Споры, сколь долго еще продлится это господство, волнуют лучшие умы уже пару десятилетий. То и дело всплывают даже апокалиптические прогнозы, сулящие автомобилю аналогичную благородному конному транспорту судьбу.

Не верите? И правильно делаете! Гарантируем: автомобиль не вымрет. Но изменится до неузнаваемости. И эволюция эта обернется громадными преимуществами для крупных городов и их обитателей. Автономное вождение, подключенность, все более экологичные моторы с гибридными или водородными альтернативами, равно как электрокары, обещают не только улучшить экологическую обстановку, но и сформировать новый подход к развитию урбанистики. Многие производители уже работают над подобными проектами, ориентируясь именно на технологичные агломерации будущего, где автомобили, сегодня частенько избыточно демонизируемые, станут маховиком столь значимых изменений, что перейдут в разряд настоящего социального блага. По прогнозам урбанистов, к 2050 году в мегаполисах будет проживать 70% человечества (сейчас 56%). Аналогичную долю прочат и машинам, чье количество перевалит за невообразимые 3 млрд экземпляров. Но подавать их планируют под другим соусом — экологичных источников энергии (Toyota, например, откажется от ископаемого топлива до середины века) и технологий. По мнению авторитетных умов Института инженеров электротехники и электроники IEEE, в 2040 году глобальный автопарк, с рулем и без такового, оснастят автопилотами на 75%. Для кого-то такой сценарий — кошмарный сон, но многие отчетливо видят беспрецедентные перспективы. Будущее, что сейчас только формируется, предусматривает автомобили в том числе как часть интернета вещей. Машины непрерывно обмениваются данными с городскими системами мобильности и всегда в курсе передвижений других участников движения (в том числе пешеходов и велосипедистов за счет персональных микроустройств, наследников смартфонов). По сути, мы приближаемся к цифровой архитектуре и дополненной реальности, которые переведут в разряд архаизмов такие ныне обязательные городские элементы, как дорожная разметка и светофоры.

Аккумуляторы и водород. Почти все производители пророчат будущее, где доминируют альтернативные приводы: гибридные, электрические или водородные. Toyota к 2030 году намеревается полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания.

Фантазии четвертого тысячелетия? Совсем нет. В исследовании Всемирного экономического форума, объединившем 800 экспертов, говорится, что первый город с населением более 50 000 человек и полным отсутствием светофоров появится до конца 2026 года — практически послезавтра. Чуть позже та же участь постигнет разметку: некоторые концепции уже предусматривают свободное перемещение автомобилей среди людей без всякого разделения на проезжую часть и тротуары.

Автомобили станут частью интернета вещей: смогут коммуницировать как с городской инфраструктурой, так и с персональными мобильными устройствами

Роботизированные системы

Триггером окажется роботизированное вождение: в ближайшие десятилетия автомобили смогут отвозить людей в центр, а потом самостоятельно отправляться на парковку в специально отведенные места, оснащенные системами беспроводной зарядки. Или же станут автономно парковаться в менее крупных, но за счет отсутствия лифтов, дверей и лестниц более вместительных хранилищах.

По информации аналитического центра компании Continental, парковочные места и гаражи занимают треть площади крупных американских городов: роботизированные системы помогут высвободить 5,7 млрд квадратных метров за 10 лет, что вернет 20% территории без снижения количества доступных мест. Это что-то вроде высокотехнологичной делокализации, не предусматривающей никаких карательных мер для автомобилей.

Вкалывают роботы... Автономное вождение изменит структуру парковок. Вы просто оставите автомобиль у входа в офис, а запаркует его роботизированная система: поэтому многоярусные паркинги лишатся ненужных дверей, лестниц, лифтов и коридоров. Вызвать машину к дверям можно будет через приложение на смартфоне.

Пилотный проект «умного города», несколько лет назад разработанный Audi совместно с властями Сомервила (штат Массачусетс), предполагал повышение вместимости парковок на 60% при тех же площадях. Уже этого достаточно, чтобы пересмотреть всю городскую концепцию. «75% инфраструктуры, которую мы увидим в 2050 году, еще не существует, — говорит глава компании Аudi Руперт Штадлер. — Динамика городского трафика будет постоянно меняться. А направление движения по полосам должно зависеть от загруженности дорог и требований к их пропускной способности в реальном времени: много полос на въезд в мегаполис утром, когда люди прибывают из пригородов, и наоборот, много полос на выезд вечером, когда поток стремится обратно».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Толпой и еще толпее Толпой и еще толпее

Почему люди, собравшиеся большими группами, начинают вести себя странно?

Maxim
Антон Красовский: В Москве проблемой ВИЧ занимаются люди, за работу которых городу должно быть стыдно, а москвичам — страшно Антон Красовский: В Москве проблемой ВИЧ занимаются люди, за работу которых городу должно быть стыдно, а москвичам — страшно

Заболеваемость ВИЧ в Москве выросла на 20,4% за год

СНОБ
10 новых фильмов и сериалов с актерами из «Игры престолов» 10 новых фильмов и сериалов с актерами из «Игры престолов»

10 новых картин, главные роли в которых исполнили актеры из «Игры престолов»

Maxim
5 фильмов с Вином Дизелем, которые не стыдно смотреть 5 фильмов с Вином Дизелем, которые не стыдно смотреть

Список самых похвальных работ Вина Дизеля, как актера

Maxim
Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти Ингмар Бергман: 18 цитат о кино, жизни и смерти

14 июля 2018 года ровно 100 лет со дня рождения Ингмара Бергмана

Psychologies
“Чукоккала” и около “Чукоккала” и около

История музея Корнея Чуковского в Переделкино

AD
Тайное знание: почему сегодня не нужны многоразовые ракеты Тайное знание: почему сегодня не нужны многоразовые ракеты

Количество ракетных пусков в мире сократилось после завершения Холодной войны

Forbes
Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях Закрытые окна, заколоченные двери. Как общество может остановить пытки в колониях

Попавшее в сеть видео о пытках в ярославской колонии было сделано год назад

СНОБ
12 невероятных доспехов и шлемов 12 невероятных доспехов и шлемов

Некоторые латы и шлемы действительно кажутся необычными

Maxim
Porsche Cayenne Porsche Cayenne

Porsche Cayenne. Поднимает собственное реноме и утирает нос конкурентам

Quattroruote
Плата за геополитику. Почему «Газпром» начал занимать деньги в рублях Плата за геополитику. Почему «Газпром» начал занимать деньги в рублях

«Газпром» намерен занять на рынке рублевого долга сумму в 40 млрд рублей

Forbes
Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018 Три ступени. Forbes представил рейтинг франшиз — 2018

Forbes впервые представляет рейтинг франшиз с разбивкой на группы

Forbes
Нас всех водят за нос Нас всех водят за нос

Многие считают, что умеют не поддаваться чужим манипуляциям, но это не так

Psychologies
Мозг и медитация. Чем знания тибетских монахов помогут в бизнесе Мозг и медитация. Чем знания тибетских монахов помогут в бизнесе

Как медитация влияет на нейропластичность мозга

Forbes
Skoda Rapid: такси заказывали? Skoda Rapid: такси заказывали?

Слухи о безгрешности Skoda Rapid слегка преувеличены

АвтоМир
Стоящие люди: 10 самых дорогих игроков чемпионата мира — 2018 Стоящие люди: 10 самых дорогих игроков чемпионата мира — 2018

В четвертьфиналах турнира — 6 и 7 июля — сыграют семь футболистов из топ-10

Forbes
Почему мужчины изменяют: четыре мифа, в которые верят женщины Почему мужчины изменяют: четыре мифа, в которые верят женщины

Почему мужчины изменяют: четыре мифа, в которые верят женщины

Psychologies
Спасение миллионов. Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике Спасение миллионов. Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике

Что делать владельцам иностранных счетов на Кипре и в Прибалтике

Forbes
Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!) Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Что делать, если бросила девушка? 8 самых вредных советов (не делайте так!)

Playboy
Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник

Масштабно мыслить в «Инвитро» начали уже давно

Forbes
«Удовольствие связано с чувством вины» «Удовольствие связано с чувством вины»

Могут ли женщины безоглядно отдаваться наслаждению

Psychologies
10 потрясающих кастомов Джорджа Бэрриса 10 потрясающих кастомов Джорджа Бэрриса

За свою кинокарьеру Джордж Бэррис сделал десятки удивительных автомобилей

Популярная механика
Что такое карма (и как от нее избавиться) Что такое карма (и как от нее избавиться)

Что такое карма (и как от нее избавиться)

Psychologies
Самые богатые порноактрисы Самые богатые порноактрисы

Теперь мы узнали, сколько денег у порноактрис

Maxim
12 наиболее самых наилучшейших эпизодов «Южного Парка» 12 наиболее самых наилучшейших эпизодов «Южного Парка»

Рейтинг самых убойных и каноничных серий «Южного Парка»

Maxim
Французский связной Французский связной

Писательница Анна Гавальда о новой книге, одиночестве и силе женщин

Cosmopolitan
Ольга Бузова вошла в десятку главных знаменитостей по версии Forbes Ольга Бузова вошла в десятку главных знаменитостей по версии Forbes

В России селебрити зарабатывают меньше западных коллег, но разница сокращается

Forbes
Убийственная игра: самый драматичный финал чемпионатов мира Убийственная игра: самый драматичный финал чемпионатов мира

Отрывок из книги телекомментатора Георгия Черданцева «Истории чемпионатов мира»

Forbes
«Из-за разницы в возрасте  у нас не ладятся отношения» «Из-за разницы в возрасте  у нас не ладятся отношения»

Каждая семья проходит через кризисы

Psychologies
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
Открыть в приложении