Gran Turismo и Assetto Corsa. Согласуются ли компьютерные игры с реальностью

QuattroruoteСпорт

Посади пилота за консоль...

Три Alfa Romeo 4C: одна настоящая и две виртуальные. И единственный великолепный пилот — испытатель Pagani Андреа Пальма. В этом специальном тесте он продемонстрировал, согласуются ли законы компьютерных игр с реальностью.

Реальность и виртуальность, насколько они похожи? Есть ли точки соприкосновения у физической модели и цифровой? Единственный способ понять — провести сравнительный тест. Взять на испытания автомобиль из тех, что сводят с ума и пилотов, и геймеров, — например, Alfa Romeo 4C Spider — и отправиться на настоящий трек, в нашем случае на полигон журнала в Ваирано. Мы все так и сделали. И еще пригласили заслуженного испытателя, тест-пилота Pagani Андреа Пальма — он участвовал в гонках за рулем Ferrari, выступал за Lamborghini в составе команды Imperial Racing. В этом тесте Пальма после заездов на реальной машине должен был отправиться в виртуальный мир и повторить заезд на 4C Spider, оцифрованном для двух популярных симуляторов — Assetto Corsa и Gran Turismo.

Вопрос предела

Вам такая идея кажется странноватой? Возможно. Но другого пути, если мы намерены максимально беспристрастно оценить лучшие гоночные симуляторы, увы, нет. Оценки должен выносить настоящий знаток спортивного вождения. То есть испытатель, который прекрасно знает — как он объясняет на следующих страницах — все ограничения, неизменно возникающие при виртуализации реальности. У консольных игр этот порог высок. Но у более продвинутых симуляторов, тех, что используют для тренировок и тестов гонщики «Формулы-1», — он практически недостижим. И все же эти ограничения гораздо милосерднее тех вердиктов, которые иной раз выносит реальность в случае ошибки водителя на дорогах, а тем паче на треке.

Alfa 4C Spider ловко танцует среди поребриков в Ваирано: 240 л.с. более чем достаточно

Легкий, как углепластик

На ваираноринге

е маловато ли 240 л.с. для человека, рабочее место которого — кокпит моделей Pagani, чья мощность более 700 «лошадей»? Вопрос далеко не праздный. Однако если «конницу», пусть и не слишком многочисленную, выдает 1750-кубовый турбомотор Alfa Romeo 4C, который выступает в низшей весовой категории, ответ не может быть однозначным...

Не будем забывать, что на треке важнее не абсолютная мощность, а фундаментальное отношение массы к лошадиным силам. И в этом 4C Spider очень неплох — 4,85 кг на каждого «коня» делает его очень спортивным автомобилем. Еще одно важное обстоятельство — итальянский спайдер оцифрован для обоих симуляторов, что мы планируем оценить. Поэтому, отбросив последние сомнения, приглашаем Андреа Пальма на трек испытательного центра нашего журнала, где его уже ждет белый спорткар Alfa Romeo. Естественно, мы умоляем его не стесняться и выжать из автомобиля все, что только можно. Хотя нашего пилота дважды о таком просить не приходится. После нескольких кругов он возвращается в боксы, довольно улыбаясь: «У машины явно спортивное сердце. Это легкий, простой и интуитивный в управлении автомобиль. Но при этом он дарит огромное удовольствие и внушает чувство безопасности тому, кто предпочитает спокойствие, а не адреналин».

На треке же все может измениться радикально. «Достаточно селектором выбрать режим Race, и начинается веселье — автомобиль позволяет ехать очень агрессивно и проходить повороты боком».

При должной скидке на мощность можно ли его сравнить с суперкарами? «Да, по ощущениям этот Alfa Romeo к ним близок: шасси из карбона, напольные педали, очень

Пальма управляет 4C Spider на треке в Ваирано, задействуя все свои умения и опыт тестпилота Pagani.

Говорящий руль

Симулятор Assetto Corsa

А теперь покинем трек и закроемся в одном из боксов в Ваирано, где мы оснастили площадку для оценки гоночных симуляторов. Начнем с Assetto Corsa, игры, которая очень быстро смогла завоевать внимание любителей жанра и составить конкуренцию лучшим творениям в сегменте. Естественно, мы выбираем Alfa Romeo 4C, чтобы обеспечить нашему приглашенному испытателю идеальные условия для сравнения реального поведения итальянского спорткара с виртуальным.

Пальма, как и подобает профессионалу с большой буквы, не щадит себя: наматывает круги, пробует разные траектории и точки торможения, потом останавливается и начинает комментировать.

Меню Assetto Corsa позволяет выбрать автомобиль, цвет и настройки: затем можно выступать в гонке против соперников. Отличная графика помогает точно воспринимать скорость автомобиля относительно окружения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хигураси Хигураси

Анаит Григорян не только посол японской культуры в русскоязычной литературе

Правила жизни
Отцы и дети Отцы и дети

Алексей Серебряков делится своими впечатлениями от съемок в фильме «Ван Гоги»

OK!
«Мне неинтересно жить онлайн» «Мне неинтересно жить онлайн»

Дельфин о том, что он готовит для поклонников и почему его нет в соцсетях

OK!
И в печали, и в радости: вся правда о влюбленности И в печали, и в радости: вся правда о влюбленности

Всегда ли влюбленность дарит только положительные эмоции

Psychologies
В прокате «Паранормальное» — еще один интеллектуальный ужастик, который захватит ваше воображение В прокате «Паранормальное» — еще один интеллектуальный ужастик, который захватит ваше воображение

Два брата попадают в лагерь странных и улыбчивых отшельников

Esquire
10 модных тенденций весны и лета 2019 10 модных тенденций весны и лета 2019

Минувший сезон недель мужской моды прошел во всех смыслах спокойно

Esquire
Лучшие шутки дня и самые быстрые углеводы на всём Диком Западе! Лучшие шутки дня и самые быстрые углеводы на всём Диком Западе!

Разнузданный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад

Уникальные снимки гробницы Тутанхамона: как это было сто лет назад

Популярная механика
Когда лайнер бьет хвостом Когда лайнер бьет хвостом

Авиаинциденты с «тейлстрайком»

Популярная механика
Линия бровей: поговорим про хвостик Линия бровей: поговорим про хвостик

Анастасия Алексеенко предлагает поговорить о «хвостике» брови

Cosmopolitan
Дональд Гловер: Дональд Гловер:

Esquire поговорил с современной легендой Дональдом Гловером

Esquire
Портрет генами Портрет генами

ДНК-фенотипирование позволит восстановить облик преступника по его генам

Популярная механика
«Я все чаще езжу на метро». Правила бизнеса Александра Светакова «Я все чаще езжу на метро». Правила бизнеса Александра Светакова

Александр Светаков. Один из крупнейших рантье Москвы

Forbes
Сериалы Netflix, которые выйдут в 2018 году Сериалы Netflix, которые выйдут в 2018 году

Новый сезон «Карточного домика», мрачный перезапуск «Сабрины, маленькой ведьмы»

Esquire
Как дети малые Как дети малые

Заботиться о пожилых родителях бывает ой как не просто

Лиза
Что надевать этой осенью? Что надевать этой осенью?

На работу, в университет, на вечеринку и в театр

GQ
Экспресс на орбиту: как Россия опередила SpaceX Илона Маска Экспресс на орбиту: как Россия опередила SpaceX Илона Маска

Впервые космический корабль достиг МКС за 4 часа вместо двух суток

Forbes
Как Виктуар де Кастеллан стала золотых дел мастером Как Виктуар де Кастеллан стала золотых дел мастером

Как аристократка и тусовщица стала ювелиром

Vogue
Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
Море закрывается. Почему иностранцев выдавливают из рыбной отрасли Море закрывается. Почему иностранцев выдавливают из рыбной отрасли

Количество иностранных судов в рыбной отрасли в Северном бассейне составляет 70%

Forbes
Менопауза: как подготовиться и пережить? Менопауза: как подготовиться и пережить?

Менопауза: как подготовиться и пережить?

Psychologies
Чем опасно раннее развитие интеллекта? Чем опасно раннее развитие интеллекта?

Чем опасно раннее развитие интеллекта

Psychologies
Самые стильные зрители Уимблдона 2018 Самые стильные зрители Уимблдона 2018

Универсальный рецепт элегантности этим летом

GQ
Правила жизни Дэниела Рэдклиффа Правила жизни Дэниела Рэдклиффа

Актер, Нью-Йорк, 28 лет

Esquire
«Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны «Не ной»: как «безобидные» фразы наносят глубокие раны

Какие комментарии наносят самый большой вред?

Psychologies
Суперсемейка Суперсемейка

Дизайнер Ирина Коротич оформила квартиру для огромной коллекции супергероев

AD
Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась Численность крупнейшей колонии королевских пингвинов сильно сократилась

Ученые не знают, с чем это связано

Популярная механика
25 раз, когда хотели как лучше 25 раз, когда хотели как лучше

Самые идиотские бизнес-решения принимаются с самым серьезным выражением лица

Maxim
Евгений Бабушкин Евгений Бабушкин

Евгений Бабушкин: И нарек человек имена всем скотам

Esquire
Спиральная динамика: как по одежде выбрать будущую жену Спиральная динамика: как по одежде выбрать будущую жену

Как определить по одежде жизненные приоритеты девушки и ее отношение к семье

Psychologies
Открыть в приложении