Драться меня научил папа
Денис Драгунский, тот самый мальчик из «Денискиных рассказов», вырос и сам стал хорошим писателем
Вас никогда не раздражало, что у большинства людей вы ассоциируетесь с тем самым смешным Дениской?
Был момент, когда ужасно нервировало. Я работал в Дипакадемии, преподавал греческий язык, начинал писать драматургию, родил ребенка — в общем, был успешным молодым человеком. А все спрашивали меня только про «Денискины рассказы». Став постарше, я понял, что на самом деле отец сделал мне подарок — мало кому так везет! Вообще, есть в жизни вещи, которые нужно принять с благодарностью. Иначе можно повеситься. Хотя, если захочешь повеситься — повод найдешь.
Д.С.: Если верить книге, вы были не самым легким ребенком.
Но и не самым трудным. Был драчун, да. Меня папа учил драться, у него это хорошо получалось. Он вообще со мной много занимался... Читал наизусть «Евгения Онегина» и очень интересно комментировал.
Д.С.: А мама?
Мама была актрисой, много ездила за границу, привозила альбомы редких художников, например, Модильяни. Единственное, чего не было в доме, — музыки. Рассказ «Слава Ивана Козловского» — абсолютная правда, пел я ужасно. Только классе в девятом открыл для себя музыку.
Д.С.: Как это случилось?
Влюбился в девушку, которая в ней прекрасно разбиралась и таскала меня на концерты. Мы до сих пор дружим, сейчас она известный музыкальный критик. Вообще, главное спасибо моим родителям за атмосферу и за людей, рядом с которыми я рос.
Д.С.: Тоже то самое «редкое везение»?
Конечно! Например, благодаря папе с мамой у меня были прекрасные педагоги по английскому, немецкому и по латыни. У нас дома я видел удивительных людей. Старик Алексей Файко, который писал пьесы для Мейерхольда! Легендарный поэт Михаил Светлов! Леонид Утесов, Миронова и Менакер, другие звезды классической советской эстрады. А летом мы жили в писательском поселке. Идешь по улице с ребятами — навстречу по