Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

QuattroruoteАвто

Печать времени

По прошествии лет шины начинают хуже держать дорогу. Чтобы понять насколько, мы сравнили два комплекта — возрастной с пробегом всего 10 000 км и совершенно новый. Результаты? Удивительные и показательные...

Время от времени читатели возвращаются к нам с вопросом: «У меня есть машина, но я езжу редко. Резина выглядит как новая, но ей уже десять лет. Пора менять или еще походит?». Ответ до сих пор был расплывчатым, основанным на рекомендациях ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization, Европейская организация по технической стандартизации шин и дисков), которые предлагают проверять с регулярными интервалами шины у специалистов вне зависимости от возраста и износа.

Внешность обманчива

Рекомендации, безусловно, разумны, поскольку опытный взгляд способен распознать возможные проблемы. Но даже когда на вид состояние шин кажется идеальным, надо учитывать тот факт, что резиновая смесь со временем стареет. Под воздействием света, жары и холода легко может потрескаться или задубеть. Вследствие этого, естественно, ухудшаются сцепные свойства. Но насколько? До сих пор мы экспериментально не оценивали масштабы деградации, поскольку не так просто найти возрастную резину с малоизношенным протектором. И это без учета еще одной трудности: отыскать идентичные шины, но выпущенные недавно, чтобы они могли служить эталоном — вероятность того, что одна и та же модель может находиться в производстве много лет, крайне мала.

Нам повезло. Недавно мы отыскали шины размерности 225/45R17, произведенные 15 лет назад, но с отличным протектором — они были установлены на автомобиль, который почти не ездил, за все время пробежав чуть более 10 000 км. По счастливому стечению обстоятельств оказалось, что шины той же модели и размерности производятся до сих пор. Так мы получили образцы для прямого сравнения.

Нам было настолько интересно выяснить разницу в поведении, что мы немного пренебрегли частностями: как и любой продукт, шины тоже эволюционируют в ходе жизненного цикла, и произведенные недавно покрышки технически несколько отличаются от выпущенных 15 лет назад.

На семь метров больше

Именно поэтому мы ограничились проверкой самых важных для безопасности характеристик, то есть тормозных свойств и управляемости. Результаты однозначны и подтверждают правоту рекомендаций ETRTO и производителей шин: разница между новыми и возрастными шинами велика как на мокрой поверхности (и это было предсказуемо), так и на сухой, что не столь очевидно. Старым шинам требуется почти на 7 м больше, чтобы остановить автомобиль со скорости 100 км/ч. В экстренной ситуации это означает разницу между сильным испугом и столкновением с неприятными последствиями. Еще более явная разница в тестах на мокрой поверхности. Из-за меньшей цепкости возрастных шин управлять автомобилем становится труднее, и даже попасть в поворот непросто — если ехать в бодром

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Чистокровный скакун Чистокровный скакун

Первый кроссовер Ferrari, да еще и с громким именем, появится в 2022 году

Quattroruote
Ген перемен Ген перемен

Спустя 17 лет забвения Toyota возрождает Supra

Quattroruote
Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой Мужчина мечты: слишком хорош, чтобы быть правдой

У идеальности мужчины может быть крайне прозаичное объяснение: он вас обманывает

Psychologies
Как голод превращается в раздражительность Как голод превращается в раздражительность

Как телесные ощущения воздействуют на эмоции

Psychologies
Владыка морской Владыка морской

Самое известное и долговечное виртуальное государство Силенд

Вокруг света
Обида – взрослое чувство Обида – взрослое чувство

Разные стороны такого сложного переживания, как обида

Psychologies
Крейсер «Кенигсберг» в африканских водах: Паровой партизан Крейсер «Кенигсберг» в африканских водах: Паровой партизан

Эпопея немецкого рейдера «Кенигсберг» времен Первой мировой

Популярная механика
Командовать парадом будет бактерия: на что способны микробы в нашем теле Командовать парадом будет бактерия: на что способны микробы в нашем теле

Организм человека — сложная система, населенная множеством микроорганизмов

Популярная механика
20 самых смешных фотографий животных 2018 года 20 самых смешных фотографий животных 2018 года

Смешные фотографии животных с конкурса The Comedy Wildlife Photography Awards

Esquire
VW Amarok: копите деньги VW Amarok: копите деньги

Запас прочности Volkswagen Amarok

АвтоМир
Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Шесть комплексов собственника: как вещи владеют нами

Psychologies
На фейсконтроле На фейсконтроле

Esquire собрал звезд новой российской музыки и задал им пять одинаковых вопросов

Esquire
Растратчики: что происходит с громкими ICO и собранными деньгами Растратчики: что происходит с громкими ICO и собранными деньгами

Казалось, что криптовалюты изменят мировую экономику, почему этого не случилось?

Forbes
Монастыри, Сусанин и снегурочка Монастыри, Сусанин и снегурочка

Кострома. Монастыри, Сусанин и снегурочка

АвтоМир
Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы Дисциплина и реализм. Куда вкладываются самые осторожные инвесторы

Волатильность рынков хороша для одних инвесторов, но смертельна для других

Forbes
Топливный сбор Топливный сбор

Диета, которая делает из человека супергероя

Tatler
Сюрпризы от думы Сюрпризы от думы

Парламентарии опять берутся за водителей

АвтоМир
Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен Дела сердечные: что такое кардио-чекап и кому он нужен

Что собой представляет кардио-чекап?

Esquire
Профессиональная мама Профессиональная мама

Профессиональная мама. Как разделить любовь мерным стаканчиком

Русский репортер
Дачные удовольствия Дачные удовольствия

Кончалось лето, а Мария Шумакова так и не сфоткалась на даче

Maxim
И гений такой молодой И гений такой молодой

Дети, достигшие вершин, до которых взрослым не дотянуться

Vogue
Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти

Рубль, как и многие валюты развивающихся рынков, попал в ловушку девальвации

Forbes
Деловой разговор Деловой разговор

От того, как удобно сделан офис, зависит работоспособность сотрудников

SALON-Interior
Что-то не так? Что-то не так?

Что делать, если мысль о расставании с мужем никак не выходит из головы

Лиза
Пять главных неприятностей ОСАГО Пять главных неприятностей ОСАГО

Пять главных неприятностей ОСАГО

АвтоМир
Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский Mercedes-Benz X-Класс. Король наварский

Mercedes-Benz X-Класс. Как сильно новичок отличается от Nissan Navara?

АвтоМир
Молочные продукты: что можно и нельзя? Молочные продукты: что можно и нельзя?

Какие молочные продукты подходят для питания кормящей мамы

9 месяцев
ОМ в горле ОМ в горле

Сергей Минаев и Игорь Григорьев о том, как меняют культуру новые артисты

Esquire
5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии 5 интересных фактов о Tomb Raider по случаю выхода новой игры серии

Интересные факты об игре Tomb Raider и её героине Ларе Крофт

Популярная механика
Козлы отпущения. США сосредоточат санкции на российских олигархах Козлы отпущения. США сосредоточат санкции на российских олигархах

Ввести полномасштабные ограничительные меры против России невозможно

Forbes
Открыть в приложении