Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

QuattroruoteАвто

Печать времени

По прошествии лет шины начинают хуже держать дорогу. Чтобы понять насколько, мы сравнили два комплекта — возрастной с пробегом всего 10 000 км и совершенно новый. Результаты? Удивительные и показательные...

Время от времени читатели возвращаются к нам с вопросом: «У меня есть машина, но я езжу редко. Резина выглядит как новая, но ей уже десять лет. Пора менять или еще походит?». Ответ до сих пор был расплывчатым, основанным на рекомендациях ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization, Европейская организация по технической стандартизации шин и дисков), которые предлагают проверять с регулярными интервалами шины у специалистов вне зависимости от возраста и износа.

Внешность обманчива

Рекомендации, безусловно, разумны, поскольку опытный взгляд способен распознать возможные проблемы. Но даже когда на вид состояние шин кажется идеальным, надо учитывать тот факт, что резиновая смесь со временем стареет. Под воздействием света, жары и холода легко может потрескаться или задубеть. Вследствие этого, естественно, ухудшаются сцепные свойства. Но насколько? До сих пор мы экспериментально не оценивали масштабы деградации, поскольку не так просто найти возрастную резину с малоизношенным протектором. И это без учета еще одной трудности: отыскать идентичные шины, но выпущенные недавно, чтобы они могли служить эталоном — вероятность того, что одна и та же модель может находиться в производстве много лет, крайне мала.

Нам повезло. Недавно мы отыскали шины размерности 225/45R17, произведенные 15 лет назад, но с отличным протектором — они были установлены на автомобиль, который почти не ездил, за все время пробежав чуть более 10 000 км. По счастливому стечению обстоятельств оказалось, что шины той же модели и размерности производятся до сих пор. Так мы получили образцы для прямого сравнения.

Нам было настолько интересно выяснить разницу в поведении, что мы немного пренебрегли частностями: как и любой продукт, шины тоже эволюционируют в ходе жизненного цикла, и произведенные недавно покрышки технически несколько отличаются от выпущенных 15 лет назад.

На семь метров больше

Именно поэтому мы ограничились проверкой самых важных для безопасности характеристик, то есть тормозных свойств и управляемости. Результаты однозначны и подтверждают правоту рекомендаций ETRTO и производителей шин: разница между новыми и возрастными шинами велика как на мокрой поверхности (и это было предсказуемо), так и на сухой, что не столь очевидно. Старым шинам требуется почти на 7 м больше, чтобы остановить автомобиль со скорости 100 км/ч. В экстренной ситуации это означает разницу между сильным испугом и столкновением с неприятными последствиями. Еще более явная разница в тестах на мокрой поверхности. Из-за меньшей цепкости возрастных шин управлять автомобилем становится труднее, и даже попасть в поворот непросто — если ехать в бодром

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фото ягодиц и уродливая обувь: какие тренды надоели нам в 2018 году Фото ягодиц и уродливая обувь: какие тренды надоели нам в 2018 году

Фото ягодиц и уродливая обувь: какие тренды надоели нам в 2018 году

Лиза
Amazon бросает вызов Amazon бросает вызов

«Магазин всего» готов потеснить Facebook и Google

Эксперт
6 фактов о показе Burberry в Лондоне 6 фактов о показе Burberry в Лондоне

Самое важное, что нужно знать о дебюте Риккардо Тиши в новой должности

Vogue
Эмоции убивают разум: Трамп рискует проиграть американские выборы Эмоции убивают разум: Трамп рискует проиграть американские выборы

6 ноября 2018 года в США пройдут выборы в Конгресс

Эксперт
Как справиться с тревогой на работе: 7 советов Как справиться с тревогой на работе: 7 советов

Одна из самых неприятных особенностей тревоги — ее непредсказуемость

Psychologies
Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров Фанаты, которые изуродовали себя, чтобы стать похожими на кумиров

Почему не стоит тратить миллионы, чтобы стать похожим на своего кумира

Cosmopolitan
Виктория Лопырева: «У меня иммунитет на завистниц» Виктория Лопырева: «У меня иммунитет на завистниц»

Модель Виктория Лопырева о дружбе с бывшим мужем, предательстве и новом романе

StarHit
Антонио Лопес — человек, который изменил всех Антонио Лопес — человек, который изменил всех

Имя Антонио Лопеса в мире помнят только профессионалы, а в России — никто

Vogue
План против выгорания План против выгорания

Как не допустить развития эмоционального выгорания

Лиза
Греческие каникулы Греческие каникулы

Интервью с Сергеем Лазаревым о том, как он провел отпуск в Греции с сыном

OK!
10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать 10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать

О сколько нам открытий чудных готовит твой автомобиль

Maxim
8 секретов успеха от Лены Лениной 8 секретов успеха от Лены Лениной

Грамотное создание образа – мощная штука

Лиза
Почему женщины живут с манипуляторами? Почему женщины живут с манипуляторами?

4 разновидности самообмана, которым занимаются женщины в абьюзивных отношениях

Psychologies
Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России Торг за Луну: смогут ли США обойтись без России

Будущая лунная станция может стать яблоком раздора для космических организаций

Forbes
13 признаков, что над ребенком издеваются в школе 13 признаков, что над ребенком издеваются в школе

Чтобы помочь ребенку, ставшему жертвой буллинга, важно вовремя заметить проблему

Psychologies
Попробуй перестать на них смотреть: 9 актрис с самой большой грудью Попробуй перестать на них смотреть: 9 актрис с самой большой грудью

Признайся, тебе ведь интересно, у кого из актрис самая большая грудь?

Playboy
Бизнесмен года. Антон Черепенников Бизнесмен года. Антон Черепенников

Бизнесмен года. Король российского киберспорта — Антон Черепенников

GQ
Голосуем ногами Голосуем ногами

Что делать со своей любовью к кроссовкам в эпоху сникерхедов

GQ
Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам Когда пора? Доходчивый и не слишком заумный гид по зимним шинам

Все, что нужно знать о резине, и ничего лишнего

Maxim
Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории

Дети-маугли: фотограф проиллюстрировала жуткие истории "диких" детей

Cosmopolitan
«Вояджер-1»: 10 фактов космического масштаба «Вояджер-1»: 10 фактов космического масштаба

Ровно 41 год назад произошел запуск «Вояджера-1»

Maxim
Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя Глупый мудрец: почему подчиненные должны быть умнее руководителя

Первоклассные сотрудники будут критиковать вас, спорить и не соглашаться

Forbes
Надо поднажать: почему женщины страдают трудоголизмом Надо поднажать: почему женщины страдают трудоголизмом

Трудоголизм — та же зависимость

Forbes
Одинаковы с лица Одинаковы с лица

Cедан и хэтчбек Kia Rio похожи. Выясняем, чем обусловлена разница в цене

АвтоМир
Как покупали первые новые iPhone в России: хроника безумия и ажиотажа Как покупали первые новые iPhone в России: хроника безумия и ажиотажа

Как хитренькие буратины задумали нажиться на продаже мест в очереди

Maxim
Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике Тощие годы. Медведев предрек трудности российской экономике

Ближайшие шесть лет окажутся сложными

Forbes
Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке Она из сторогой семьи? 4 главных правила, как понравиться такой девушке

Женщины бывают разные, и к каждой нужен свой, особый подход

Playboy
Дмитрий Волков Дмитрий Волков

Boss года. Дмитрий Волков: — философ, зарабатывающий миллионы

GQ
Просит бури Просит бури

Саша Лусс — о новой работе, съемках в Москве и ролях мечты

Vogue
Travel-лайфхаки от Маши Миногаровой Travel-лайфхаки от Маши Миногаровой

Как оставаться красивой и счастливой во время перелетов

Cosmopolitan
Открыть в приложении