Когда главным становится мнение инженеров

QuattroruoteАвто

Инженеры за работой

В наши дни все чаще успех автомобиля на рынке определяет искусство маркетолога придумывать нишу или сегмент. Тем интереснее изучить исключения – когда главным становится мнение инженеров.

Текст Илья Фонн
Фото Subaru

Внешне новое поколение Subaru XV трудно отличить от прошлого. Тем заметнее перемены, произошедшие под кузовом. Передняя подвеска — макферсон, задняя — двухрычажная. Задний стабилизатор теперь крепится к кузову (прежде к подрамнику). Рулевое управление снабжено электроусилителем, передаточное отношение механизма уменьшили до 13:1. Клиренс составляет 220 мм. Автомобиль стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире (4465 и 1800 мм соответственно), но при этом передний свес уменьшился на 5 мм, а задний — на 10 мм. Угол рампы составляет 22°.

Кроссовер Subaru XV впервые представили на рынке в 2010 году как модификацию Impreza для тех, кому важны надежность и маневренность в любой ситуации — будь то джунгли мегаполиса, разбитый проселок или трасса. Увеличенный до 185 мм клиренс и некрашеная пластиковая защита по периметру кузова не оставляли сомнений в универсальном предназначении. В 2011 году упоминание Impreza из имени пропало, и XV ушел в одиночное плавание в качестве самостоятельной единицы в модельном ряду одного из последних независимых японских автопроизводителей. Сейчас в России XV — входной билет в мир ценностей Subaru, поскольку Impreza на наш рынок не поставляется.

Перерождение XV произошло вполне органично, а все, что сделано ради его усовершенствования при смене поколений, сделано именно что инженерами. Актуальный кроссовер XV — cамая инновационная модель в гамме производителя, она первой получила новейшую модульную платформу Subaru Global Platform, благодаря чему колесная база выросла на 30 мм, а прирост в длину составил лишь половину этой цифры. При этом заметно уменьшились свесы (на 5 мм спереди и на 10 мм сзади) — перемена, которая происходит не со всеми «вседорожниками», а XV, как видим, изначальному призванию быть универсальным автомобилем не изменил.

Но главное преимущество новейшей архитектуры — не размеры. Значительно усилилась общая жесткость конструкции по сравнению с первым поколением — в целом на 70%, а отдельных деталей даже вдвое. Подобный конструктивный переворот — причина прогресса сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, реакции автомобиля на управляющие команды становятся точнее и быстрее. А вместе с переносом центра тяжести ниже и существенной перенастройкой рулевого улучшения по части управляемости очень заметны. Кроме того, увеличение жесткости положительно сказалось и на ездовом комфорте — теперь на кузов, кресла и баранку передается меньше вибраций, ниже стал и уровень шума.

Подвеску также серьезно перенастроили: улучшили жесткость креплений, изменили степень демпфирования, задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится к кузову, а не к подрамнику. И даже на сильно пересеченной местности ехать внутри XV стало комфортнее — неровности подвеска отрабатывает четко, но без лишней жесткости, а поперечные крены и раскачка откровенно невелики. Да и проходимость выдающаяся для такого автомобиля: дорожный просвет 220 мм.

В целом со сменой поколения XV усовершенствовал свои лучшие качества. Это все еще компактный — и потому удобный для города — автомобиль. С переходом на новую архитектуру разработчики увеличили запас пространства на заднем ряду — как над головой, так и в ногах. При этом объемом багажника не пожертвовали — там по-прежнему 310 л полезного объема, да еще и полноценное запасное колесо в нише под фальшполом. В двухместной конфигурации салона полезный для перевозки грузов объем вырос до 1220 л.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
Что такие кислые Что такие кислые

В авангарде бьюти-индустрии сегодня кислоты

Лиза
Игорь Кузьмичев Игорь Кузьмичев

Экскурсия по локациям андеграундного Ленинграда от историка Игоря Кузьмичева

Собака.ru
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Фрэнсис Форд Коппола: «Я хотел сделать фильм, про который никто не мог бы сказать: “Нет, так нельзя!”» Фрэнсис Форд Коппола: «Я хотел сделать фильм, про который никто не мог бы сказать: “Нет, так нельзя!”»

Что для Фрэнсиса Форда Копполы значит его фильм «Мегалополис»

Правила жизни
Подсказанный Солнцем Подсказанный Солнцем

Какое вещество сперва нашли не на Земле

Санкт-Петербургский университет
«Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья «Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья

Считается, что первым, кто взялся за воспитание народа, был Петр I. Так ли это?

ТехИнсайдер
Любимые напитки кинозлодеев Любимые напитки кинозлодеев

Попытка погружения в тему алкогольных предпочтений злодеев вызвала у нас шок

Maxim
Вундеркинд, советский Гамлет, вестник апокалипсиса: каким был поэт Денис Новиков Вундеркинд, советский Гамлет, вестник апокалипсиса: каким был поэт Денис Новиков

Беседа с Борисом Кутенковым о судьбе поэта Дениса Новикова

СНОБ
Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!» Татьяна Буланова: «Что касается любви — бросаюсь в омут с головой, и будь что будет!»

Я привыкла рассчитывать на себя, мне так проще

Коллекция. Караван историй
Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама Дмитрий Леонтьев: TANK 500 – 300 лошадей и странная реклама

TANK 500: Бензиновый внедорожник, в котором, если порыться, можно найти гибрид

4x4 Club
Какую разницу в возрасте с партнером предпочитают мужчины и женщины: ответ психологов Какую разницу в возрасте с партнером предпочитают мужчины и женщины: ответ психологов

Правда ли: чем мы старше, тем больше стремимся заводить романы с молодежью?

Psychologies
7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег 7 дорогих бьюти-процедур, которые однозначно стоят своих денег

Что действительно нужно для получения результата и своевременного омоложения

VOICE
Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить Облачные хранилища бесплатно: где и сколько можно получить

Самые популярные облачные хранилища: у каких условия самые лучшие?

CHIP
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
«85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer «85% кандидатов отказываются»: эффективна ли практика one-day offer

Рекрутеры и HR-специалисты — о приёме на работу за один день

VC.RU
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3 Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3

Починить автомобиль по страховке часто невозможно из-за самих страховщиков

РБК
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата Европейцы и потомки азиатов почти не смешались на западе Аварского каганата

Авары господствовали над этнически и культурно неоднородным населением

N+1
Как перестроить компанию, которая не перестраивается Как перестроить компанию, которая не перестраивается

Почему перемены нужны предприятиям?

Inc.
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
5 правил перезагрузки 5 правил перезагрузки

Как избавиться от лишних килограммов

Лиза
7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе 7 ошибок, мешающих вам стать увереннее в себе

Как поднять самооценку? Отказаться от вредного или отжившего себя старого

Psychologies
Как понять, что у человека высокий интеллект Как понять, что у человека высокий интеллект

Высокий интеллект: что скрывается за этим термином?

Inc.
5 типичных ошибок, которые мешают нам избавиться от влияния тяжелого детства 5 типичных ошибок, которые мешают нам избавиться от влияния тяжелого детства

Что нам мешает избавиться от негативного шлейфа прошлого?

Psychologies
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
20 привычек, которые помогут прокачать себя 20 привычек, которые помогут прокачать себя

Почему так важно, чтобы привычки были здоровыми и полезными?

Psychologies
Татьяна Ходот Татьяна Ходот

Преподавательница геометрии Татьяна Ходот всю блокаду провела в Ленинграде

Собака.ru
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Открыть в приложении