Кто сказал, что электрокар непременно должен работать от аккумулятора?

QuattroruoteАвто

Альтернативные электроны

Кто сказал, что электрокар непременно должен работать от аккумулятора? Ток для питания двигателей весьма неплохо получается путем физико-химического процесса и из водорода. Так что же собой представляет топливная ячейка?

Силовая установка Mercedes GLC F-Cell на испытательном стенде: выделены углепластиковые резервуары для водорода. Из трубы выходит только водяной пар — это отходы работы топливной ячейки.

Что в более или менее отдаленном будущем автомобили будут приводиться в движение электромоторами, уже не вопрос. Но не аккумуляторами едиными будет поставляться энергия — есть и альтернативный способ. Правда, пока не столь раскрученный. Ключевое слово здесь — водород.

Полный бак за две минуты

Речь идет о топливной ячейке. Устройство, придуманное еще в далеком 1839-м Уильямом Робертом Гроувом, использует водород для производства электроэнергии и, соответственно, вполне подходит для установки в электрокары. Последним такое решение дает важное преимущество: бак заполняется всего за несколько минут. Такая практичность использования — мощный козырь системы, хотя по другим аспектам она отнюдь не идеальна.

Но давайте по порядку. История применения топливной ячейки на практике возвращает в начало 60-х. Первая же попытка реализации (1966 год) из-за крайне высокой стоимости и скромных характеристик вынудила прервать разработку. В 90-х освоить тему пробовал Mercedes, сначала на двух коммерческих моделях, а затем на Necar 3 в 1997-м, у которого, однако, на борту был реформер — нечто вроде компактного перегонного завода для получения водорода из метанола.

В последующие годы исследования технологии уже не прерывались. Было создано несколько прототипов, например Audi A7 h-tron quattro, и мелкосерийных моделей, которые можно взять в аренду или приобрести, такие как Honda FCX Clarity и Toyota Mirai, Hyundai Nexo и Mercedes GLC F-Cell. От альтернативного же применения водорода — сжигания его в моторе (с этим долго экспериментировали в BMW) — отказались. И наоборот, интерес производителей к топливным ячейкам в последнее время рос примерно такими же темпами, как развивались электромобили с аккумулятором — последние считаются наиболее вероятными преемниками моделей с ДВС.

Но есть и те, кто сомневается в реальной перспективе будущего, где присутствуют исключительно электрокары. Для ежегодного объема производства 20 млн «чистых» машин на батареях, планируемого к 2025 году при сохранении текущих темпов роста, потребуется добрых два десятка огромных заводов для создания необходимого количества аккумуляторных ячеек.

Важность материалов

Но дело не только в этом: при подобных темпах могут всплыть проблемы с поставками стратегических для создания аккумуляторов материалов — лития, кобальта, графита. И тут преимущество получает Китай, доминирующий сегодня во всех фазах производственного процесса батарей. Важная причина, чтобы поработать над альтернативными вариантами, одним из которых выступают топливные ячейки.

Они, конечно, тоже небезупречны. Но в некоторых условиях могут оказаться интересным вариантом замещения, особенно для крупных и тяжелых автомобилей. Такие обычно используют на длинных маршрутах, и если их оснащать большими аккумуляторами, то это в немалой мере повлияет на стоимость покупки. При увеличении запаса хода серьезно растет и стоимость аккумуляторов, в то время как цена углепластиковых баков для хранения водорода под высоким давлением (700 бар) почти не меняется. По этой причине топливная ячейка является серьезным решением в том числе для фургонов и грузовиков, то есть транспорта, на котором применение тяжелых аккумуляторов серьезно снижает грузоподъемность.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тыква вкуснее дыни? Тыква вкуснее дыни?

Что в тыкве примечательного: размер, вкус или польза для здоровья?

Наука и жизнь
Как построить деловые отношения с британскими партнерами Как построить деловые отношения с британскими партнерами

Британцы очень щепетильны в вопросах этикета и протокола

Forbes
Великие китайские застенки Великие китайские застенки

Битва двух крупных идеологий – это всегда неаппетитно, хотя иногда и грандиозно

Maxim
Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации Онколог Андрей Павленко – о работе во время болезни, нетрадиционном лечении рака и прокрастинации

История хирурга-онколога, у которого обнаружили рак

Собака.ru
Казуистика банкротств: главные цифры, дело и афера 2018 года Казуистика банкротств: главные цифры, дело и афера 2018 года

Уходящий год ознаменовался знаковыми событиями

Forbes
Крепкий орешек Крепкий орешек

«Вокруг света» отправился по следам Щелкунчика в Германию

Вокруг света
Заплатишь и не узнаешь Заплатишь и не узнаешь

Неоплаченные штрафы могут начать списывать с личных банковских счетов

АвтоМир
Осколочно-фугасный ливень Осколочно-фугасный ливень

Осколочно-фугасный ливень. Рой ударных БПЛА с авиабомбами Hatchet

Популярная механика
Марка Немарка Марка Немарка

О высоком ювелирном искусстве, доступных украшениях и музах из России

Vogue
Прирожденные убийцы: как Amazon, Google и Facebook избавляются от стартапов Прирожденные убийцы: как Amazon, Google и Facebook избавляются от стартапов

Могут ли стартапы вырасти в компании, которые попадут в рейтинг Forbes?

Forbes
Парк как доходное место Парк как доходное место

Общественные пространства могут быть самоокупаемыми

Эксперт
Слышу звон! Слышу звон!

Grazia побывала на фабрике французского дома в Эльзасе

Grazia
На смерть телекома: как индийская компания стала стала интернет-гигантом На смерть телекома: как индийская компания стала стала интернет-гигантом

Миллиардер из Индии создал телеком-компанию с минимальной стоимостью связи

Forbes
СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому СССР как символ неудач. Почему Россия тоскует по советскому прошлому

В России так и не возникли мощные компенсаторные и защитные механизм

Forbes
С наилучшими пожеланиями С наилучшими пожеланиями

Легальные способы скорейшего исполнения ваших желаний

Glamour
Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP Как увеличить время работы смартфона: 10 лайфхаков от CHIP

Наши советы помогут вашему смартфону дольше проработать без подзарядки

CHIP
Награда за смелость Награда за смелость

17 января Сара Полсон предстанет на больших экранах в триллере «Стекло»

Grazia
Тернистый путь: как изменить корпоративную культуру Тернистый путь: как изменить корпоративную культуру

Как менять корпоративную культуру, сделав изменения управляемыми?

Forbes
Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю

Существуют ситуации, когда жесткость просто необходима

Forbes
Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией

В воспитании детей может помочь модель жизненных циклов корпораций

Forbes
Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Совестливый пророк. Как Солженицын предвидел будущее России

Forbes
«Твиттер» для Бобика «Твиттер» для Бобика

Домашние питомцы обрастают гаджетами и аккаунтами

Огонёк
«Путин+лыжи»: почему форматы общения президента с народом превращаются в фарс «Путин+лыжи»: почему форматы общения президента с народом превращаются в фарс

Формат пресс-конференции с президентом легко перепутать с «Прямой линией»

Forbes
Как простить себе прошлые ошибки Как простить себе прошлые ошибки

Социолог Кристин Картер делится опытом принятия того, что уже нельзя изменить

Psychologies
С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон С прицелом на будущее: зачем «Яндекс» выпустил свой первый смартфон

Компания «Яндекс» анонсировала свой первый смартфон

Forbes
Как научиться критическому мышлению Как научиться критическому мышлению

Как развить эту способность критически мыслить

Psychologies
Mercedes-Benz GLC Mercedes-Benz GLC

Mercedes-Benz GLC. Бензиновый турбоагрегат плюс электромотор

Quattroruote
История самого опасного аэропорта в мире История самого опасного аэропорта в мире

Кай Так закрылся в 1998 году, но при мысли о нем летчики до сих пор вздрагивают

Maxim
Американские горки Американские горки

Динамический тест-драйв самого ожидаемого внедорожника Rolls-Royce Сullinan

Robb Report
Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Дедушка Мороз!

Что заставило трех взрослых девушек поверить в чудеса

Grazia
Открыть в приложении