Проклятье самоизоляции: как избежать профессионального выгорания на карантине
Замкнутое пространство квартиры, 12-часовой рабочий день, безрадостные выходные, прокрастинация и одиночество — верные спутники работы на карантине. Как избежать депрессии и выгорания, находясь в четырех стенах? Отвечает хедхантер Алена Владимирская
Forbes продолжает серию колонок Алены Владимирской — известного HR-специалиста, основательницы «Лаборатории карьеры Алены Владимирской», — в которых она рассказывает о жизни «белого воротничка» по имени Леонид — 37-летнего менеджера среднего звена в крупной российской корпорации. В девятом эпизоде карьерного сериала Леонид выгорает на удаленке, набирает лишний вес, решает начать карьеру с нуля, но потом снова чувствует себя незаменимым.
Наедине с собой
На восьмой день самоизоляции и удаленной работы у Леонида началась депрессия. Не просто меланхолия или прокрастинация, а настоящая депрессия со всеми вытекающими — экзистенциальными вопросами к самому себе, нежеланием вставать с кровати по утрам, полной апатией. После того, как он составил список сотрудников, которых можно сократить, Леонид задумался, чего стоит он сам. Насколько он необходим компании? Что он может? Что умеет? В чем его незаменимость? Когда он, в конце концов, в последний раз работал руками? Писал код? Делал аналитику? Занимался маркетинговыми исследованиями? За что ему платят высокую зарплату? Почему его вообще до сих пор не рассекретили и не уволили? Ведь если быть честным до конца — то именно он и должен был возглавить «черный список», три дня назад отправленный руководству.
Леонид бродил по квартире, отключив все рабочие чаты, и размышлял о вечном. Пытался определить свое место в жизни. Понять свое предназначение. Ответить на гамлетовские вопросы.
Он ел все подряд, перестал бриться и не вылезал из халата. Он набрал несколько лишних килограммов и был в шаге от того, чтобы начать пить
Запертый в четырех стенах, он впервые за всю жизнь позволил депрессии себя одолеть. Лег на диван и начал гуглить курсы повышения квалификации для программистов.
— Я должен все наверстать и снова стать специалистом, — думал он. — Я запишусь на курсы и начну все сначала. Я обязан стать незаменимым.
Но уже через полчаса Леонид увидел, что если он действительно начнет все с нуля, его зарплата сократится примерно в пять раз. Плюс неизвестно, найдет ли он подходящую вакансию, — недостатка начинающих специалистов на рынке нет. Он снял с верхней полки стопку книг по мотивации, сдул с них пыль и погрузился в чтение. Книги не помогли. Тогда Леонид записался к психотерапевту — на курс по скайпу.
Он ел все подряд, гуглил, спал, потом снова ел и снова гуглил. Он перестал бриться и не вылезал из халата. Он набрал несколько лишних килограммов и был в шаге от того, чтобы начать пить. Он начал получать странное удовольствие от самоуничижения и самобичевания.