Программисты поменяли интересы как ученые
Наука старается охватить все, с чем сталкивается человек. Это также касается самих ученых и того, как именно они делают науку. Так, исследователи пытаются понять причину появления большого количества научных работ низкого качества, по-новому измеряют продуктивность ученых, анализируют работы, которые привлекли внимание к себе лишь спустя много лет, а также связывают невоспроизводимость данных научных статей с их цитируемостью.
Другим аспектом деятельности ученых стали стратегии выбора области исследований. В среднем они делятся на две группы: консервативные и радикальные. Для стратегий второго типа характерна частая смена научных интересов, в то время как ученые, придерживающиеся стратегий первого типа, меняют их реже. Радикальное научное поведение считается более рискованным, но в то же время более подходящим для поиска прорывных идей и инноваций.
Несмотря на достигнутый прогресс в исследовании научного поведения, остается открытым вопрос о том, насколько применимы эти выводы к остальной человеческой популяции. Чтобы на него ответить Чэньбо Фу (Chenbo Fu) из Чжэцзянского технологического университета со своими коллегами обратились к возможностям вопросно-ответных сервисов, а именно — к Stack Overflow, крупнейшему сайту такого типа, посвященному различным языкам программирования.
Stack Overflow — это часть сети веб-сайтов с вопросами и ответами Stack Exchange Network, созданной Джоэлом Спольски и Джеффом Этвудом. Пользователи сайта могут оставлять на нем вопросы, связанные с программированием, снабжая их тематическими тегами, а также отвечать на них. Для регуляции и стимулирования этих процессов на сервисе были введены элементы геймификации, включающие в себя механику репутации, голосования, наград и значков. Сайт играет важнейшую роль в современной культуре программирования, из-за чего уже не раз и не два становился объектом исследования ученых.