Ведущие хореографы России — о понятии гендера в танце и обществе

GQКультура

Прима-балерина Диана Вишнева и российские хореографы о танце, мужественности и фильме «Слепок»

В преддверии премьеры совместного фильма «Слепок» фестиваля Context. Diana Vishneva, Aksenov Family Foundation и Пушкинского музея GQ поговорил с ведущими хореографами России о понятии гендера в танце и обществе, красоте человеческого тела и современном балете.

Ольга Мамиконян

31 марта в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «Слепок». Масштабного для российского искусства проекта, который соединил в себе художественный дуэт танцовщиков во главе с прима-балериной Дианой Вишневой и произведения искусства ГМИИ им. Пушкина. Фильм – отражение пяти исторических эпох и пяти залов и коллекций знаменитого музея в форме танца. В интерпретации пяти хореографов – Константина Семенова, Андрея Короленко, Анны Щеклеиной, Александра Фролова и Лилии Бурдинской – в фильме «ожили» Античность, Древняя Греция, Рим, Средние века и Ренессанс.

Мы решили выяснить, как создавался фильм на стыке нескольких видов искусства одновременно, какими современные хореографы увидели людей разных эпох и как создать танец, который соединяет прошлое и будущее.

Как вам пришла идея создания фильма «Слепок»?

Диана Вишнева: В момент локдауна мы остались без возможности сцены и театра, музеи – без посетителя, все ушло в онлайн. Мы с командой моего фонда искали варианты альтернативных проектов взамен ранее запланированных. Мы точно знали, что хотим продолжать двигаться в направлении изучения синтеза искусств в разных формах. При этом съемка на камеру выглядела абсолютно реалистичной. Далее мы соединились с Фондом Аксенова в идее, что было бы интересно объединить хореографов моего фестиваля и композиторов фонда. Пушкинский музей был другом и партнером и Фонда Аксенова, и моего фестиваля Context. Все сошлось. Вместе мы придумали создать онлайн-перформанс в залах музея.

Но тогда мы еще не понимали, насколько многозначным, многослойным по смыслам получится наш фильм. Каждый из нас шел на эксперимент: режиссер никогда ранее не работал с танцем, у хореографов не было опыта полного метра в кино, а музей прежде не видел себя через живую пластику человеческого тела. Поэтому соединилось все: разные поколения, стили и мышления. Каждый искал свое отношение с прошлым, выражал свое понимание эпохи. Фильм можно считать исследованием на тему того, как в современности отзывается прошлое. Каким языком сегодня мы говорим с историей.

Как известно, балетная среда очень консервативна. Как вам кажется, как меняются понятия о женственности и мужественности в современном балете? И меняются ли вообще?

Женственность и мужественность меняют формы в контексте своего времени, но суть их остается, а танец это только подчеркивает в любой период истории. Балет не исключение. И он, несмотря на свою кажущуюся консервативность, постоянно изменяется, эволюционирует, а вместе с ним женственность и мужественность танцовщиков. Проявляя себя в разных формах и стилях, создавая новые языки в танце, в то же время они остаются неизменными как основы хореографии.

Какая из 5 эпох, представленных в фильме, вам ближе всего?

Каждая эпоха прекрасна по-своему и дала искусству то, что сегодня составляет его мировое наследие. В каждой находишь свое вдохновение. Тем более что мой образ в фильме – это путеводная нить, связывающая все эпохи с настоящим. Я не оцениваю их, а прохожу сквозь них, наблюдаю со стороны. Отражаю их события и память в современности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физика невозможного Физика невозможного

Научное исследование мира силовых полей, телепортации и путешествий во времени

kiozk originals
Человекоподобных роботов выдали слишком простые движения кожи лица Человекоподобных роботов выдали слишком простые движения кожи лица

Мимика даже реалистичных роботов линейна и проще, чем у человека

N+1
Почему мы заедаем стресс? Взаимосвязь тревоги и чувства голода Почему мы заедаем стресс? Взаимосвязь тревоги и чувства голода

Почему из-за стресса может захотеться есть или полностью пропасть аппетит

Playboy
Владимир Царенко Владимир Царенко

Основатель киножурнала «Петротрэшъ» и сценарист фильма Петра Буслова «БУМЕРанг»

Собака.ru
Вакцина против гендерных стереотипов: как работает женское менторство в России и мире Вакцина против гендерных стереотипов: как работает женское менторство в России и мире

Как менторство помогает справиться с неуверенностью и преодолеть стереотипы

Forbes
Сельдерей заслуживает хлопот! Сельдерей заслуживает хлопот!

Вы любите сельдерей?

Наука и жизнь
Не царский сын? Не царский сын?

Рождение Павла Петровича вызвало много пересудов при дворе

Дилетант
Прилетит вдруг мошенник Прилетит вдруг мошенник

Режиссер Питер Джексон был властелином старинных самолетов в Новой Зеландии

GQ
4 обстоятельства, которые могут встать на пути к карьере мечты 4 обстоятельства, которые могут встать на пути к карьере мечты

С какими дилеммами приходится сталкиваться на пути к карьерным высотам?

Psychologies
«Валериан»: как Люк Бессон шел к главному фильму всей своей жизни «Валериан»: как Люк Бессон шел к главному фильму всей своей жизни

Из чего состоит мультивселенная самого амбициозного режиссера Европы

Esquire
Нырнуть и плыть Нырнуть и плыть

Кейт Уинслет умеет бесконечно верить в свои силы

Glamour
Хорошо, что нет России, хорошо, что нет царя. Как реагировали на отречение Николая II от престола Хорошо, что нет России, хорошо, что нет царя. Как реагировали на отречение Николая II от престола

Русский император Николай II подписал отречение от престола

Esquire
На своём месте На своём месте

Функционально—современный интерьер для молодой семьи

SALON-Interior
«Курганец-25»: главные особенности бронемашины «Курганец-25»: главные особенности бронемашины

Курганец-25 — принципиально новый этап векового развития боевых машин России

Популярная механика
Электронные слуги народа Электронные слуги народа

Антивирусные ограничения подстегнули цифровизацию государства

Эксперт
«Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь» «Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь»

100 лет назад был подавлен крупнейший очаг сопротивления монополии на власть

Дилетант
Семейная терапия Семейная терапия

Одинокий подросток: опасности и поддержка

СНОБ
«Не забывай свою Валюшу»: история одной бриллиантовой свадьбы «Не забывай свою Валюшу»: история одной бриллиантовой свадьбы

Когда люди вместе проживают многие годы, их связывает большее, чем просто любовь

Psychologies
Встала и пошла Встала и пошла

Юлия Высоцкая – о красоте, спорте и одинаковых лицах из «Инстаграма»

Домашний Очаг
Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера Российские учёные открыли новую элементарную частицу с помощью Большого адронного коллайдера

Российские ученые объявили об обнаружении новой элементарной частицы

Популярная механика
Смена тактики эхолокации помогла ночницам схватить добычу Смена тактики эхолокации помогла ночницам схватить добычу

На разных этапах охоты летучие мыши используют разные подходы к эхолокации

N+1
Правила жизни Хавьера Бардема Правила жизни Хавьера Бардема

Актер, Мадрид, 52 года

Esquire
Белоснежную улыбку можно сохранить! Белоснежную улыбку можно сохранить!

Курящего человека даже на расстоянии можно узнать по характерной желтизне зубов

Здоровье
Новое платье короля Новое платье короля

Отчего наших политиков разглядывать не хочется и как это поправить?

Vogue
Крах Archegos: сигнал «денежным мешкам» или напоминание о риске Крах Archegos: сигнал «денежным мешкам» или напоминание о риске

Подробно разбираем ситуацию с Archegos Capital Management

Forbes
Отрывок из книги Киры Ярмыш, презентацию которой исключили из программы ярмарки Non/fiction Отрывок из книги Киры Ярмыш, презентацию которой исключили из программы ярмарки Non/fiction

Фрагмент из книги Киры Ярмыш «Невероятные происшествия в женской камере №3»

СНОБ
Хабенский, Шепелев и другие мужчины, которые обрели счастье после гибели жены Хабенский, Шепелев и другие мужчины, которые обрели счастье после гибели жены

Знаменитости, которые потеряли жён, но потом встретили свое счастье

Cosmopolitan
Зачем мы смотрим фильмы про мир после конца света? Зачем мы смотрим фильмы про мир после конца света?

Психоаналитик рассказывает, почему мы любим постапокалипсис

Psychologies
Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA Умер основатель группы «Звуки Му» Александр Липницкий. Публикуем архивное интервью и снятый о нем фильм SASHA

Интервью с Александром Липницким — о фильме SASHA и группе «Звуки Му»

СНОБ
Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал

2 года назад о девочке, открывающей рот под песни в TikTok, никто не знал

Cosmopolitan
Открыть в приложении