Виктория Толстоганова о самодостаточности и свободе

OK!Знаменитости

«У меня получается только то, что мне хочется»

Прошлый год у Виктории Толстогановой получился насыщенным: 10 проектов в кино и спектакль «Папа» в «Современнике». Совсем скоро на видеосервисе START состоится премьера проекта «Содержанки-3» с ее участием. О том, как сочетать работу с воспитанием детей-подростков, самодостаточности и свободе Вика рассказала ОK!

Текст: Юлия Сонина

На Виктории: платье, корсет, сапоги — всё Dior, серьги, колье, браслеты, кольцо — всё Roberto Coin, шляпа Lia Gureeva

Вика, когда я брала интервью у Алёны Михайловой к выходу сериала «Чики», отвечая, какой момент съемок для нее был самым важным и тревожным, она назвала сцену с вами. Как думаете, почему?

Скажу так, мы с Алёной подружились, и мне она очень нравится как актриса. Но представляя себя на ее месте, когда мне мало лет и я встречаюсь на площадке со взрослой, чего-то уже достигшей актрисой, волновалась бы я? Да, очень. Если бы эта актриса вызывала у меня уважение и интерес. Но почему волновалась Алёна, я не знаю.

Честно говоря, после просмотра «Грозы» Константинопольского, в которой вы сыграли Кабаниху, я тоже волнуюсь.

Кабаниха — роль, которая, как мне кажется, имеет ко мне мало отношения. По крайней мере когда мне предлагал ее Константинопольский, мне казалось, он сильно ошибается. Хорошо ли мне было ее играть? Да, очень. Интересно? Очень. Но если вы думаете, что я Кабаниха в жизни, то нет, совсем не так. Кабаниха от меня далека.

Можете вспомнить, работая с кем, волновались вы?

Помню, когда в театре Станиславского я начала репетировать с Сергеем Каюмовичем Шакуровым «Маскарад» Виктора Шамирова (я играла баронессу Штраль), я волновалась достаточно сильно. А снимаясь у Михалкова в «Утомлённых солнцем – 2», когда садилась в машину со своим партнером Олегом Меньшиковым, просто теряла дар речи. У меня зуб на зуб не попадал. Казалось, я сейчас всё сделаю не так, хотя нельзя сказать, что Олег Меньшиков в жизни производит впечатление Кабанихи. (Смеется.) Известный актер, конечно, может вызывать страх, но это не всегда. Иногда это, наоборот, радость узнавания.

В прошлом году в «Современнике» вышел спектакль «Папа». Главные роль в нем сыграли вы и Сергей Гармаш. Тоже ведь дистанция?

Мы с Гармашом были давно знакомы, работали вместе. Можно сказать, он меня позвал на эту роль, и наши отношения складывались прекрасно с первой репетиции. Время страхов прошло. Всё у нас было в любви, и возвращение в театр, где я давно не работала, получилось радостным. Перед этим в моей жизни был период дикой усталости от театра. Но потом этот момент прошел, и я с радостью пришла репетировать «Папу». Мне нравился режиссер — Евгений Арье. Нравился партнер, и работа была дорога. Жалко, что Гармаш ушел из «Современника» и мы сейчас не играем этот спектакль. Как бы то ни было, можно сказать, «Папа» вернул меня в театр. У меня есть на это энергия и время, которых раньше не было.

Почему не было — слишком нравилось кино или не нравился театр?

Просто я чувствовала, что кино — это мое, я всё там знаю и чувствую себя как рыба в воде. Плюс, наверное, это был момент, когда я рожала детей и не могла всё совместить. Поэтому я снималась и занималась детьми, а в театре у меня не было потребности. Сейчас, репетируя «Папу», я вспоминала себя ту, окончившую институт, которая дико боялась выходить на сцену. В кино ничего подобного не происходит. Я не волнуюсь никогда. Ни в какую секунду у меня не трясутся руки, не дрожит подбородок, как это было перед выходом на сцену в театре. Мне хотелось, как Агафье Тихоновне перед свадьбой в «Женитьбе» Гоголя, сбежать. Хотя, конечно, у меня остались какие-то невероятные воспоминания о театральных проектах. Счастье, что я училась на режиссерско-театральном курсе в ГИТИСе у Леонида Ефимовича Хейфеца, это раз. Два — это то, что он поставил прекрасный спектакль «Полонез Огинского», в котором я играла главную роль. Ну и, естественно, «Пластилин» Серебренникова — это тоже великое счастье. Эти все миры живы, и не то чтобы я могла туда в любой момент вернуться, но я очень рада, что у меня прошло это внутреннее не - желание играть в театре. Не хочется загадывать, но я уверена, что-то обязательно будет

Как у вас получается всё это совмещать с воспитанием троих детей?

Так получилось, что, когда родилась старшая, Варвара, я ей посвятила достаточно много времени, несмотря на то что снималась. Теперь я вижу детей намного реже. Это вроде тяжело, особенно мне, а вроде все к этому привыкли. Сейчас мир устроен так, что, с одной стороны, на всё не хватает времени, а с другой — можно так сделать, чтобы успеть всё. И я стараюсь

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
А он мне нравится А он мне нравится

Психолог: как решиться заговорить с мужчиной и обратить на себя внимание

Лиза
Пламенный мотор Пламенный мотор

Режиссер Андрей Кончаловский и актриса Юлия Высоцкая о венчании

Tatler
Зачем Marvel создали ситком «Ванда/Вижн» с Мстителями в главных ролях Зачем Marvel создали ситком «Ванда/Вижн» с Мстителями в главных ролях

Сериал «Ванда/Вижн» совершенно по-новому раскрывает характер супергероев

GQ
Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам» Алла Довлатова: «Жена Нагиева мстила соперницам»

По дороге Нагиев наплел мне, семнадцатилетней дуре, что совершенно свободен

Коллекция. Караван историй
Голоса в голове: что чувствуют и думают люди с психическими расстройствами Голоса в голове: что чувствуют и думают люди с психическими расстройствами

Люди с психиатрическими диагнозами – о том, как на них влияют болезни

Cosmopolitan
Красиво есть не запретишь Красиво есть не запретишь

Русская кухня давно больше, чем салат оливье и борщ

Tatler
Глава Guinot Россия — о косметологии 90-х, мужском уходе и сети франшиз Глава Guinot Россия — о косметологии 90-х, мужском уходе и сети франшиз

Как Наталия Зазерская привезла косметику из Франции в постсоветское пространство

РБК
Продал две квартиры для борьбы с гигантами: с чем AppMagic Макса Саморукова идёт на рынок аналитики приложений Продал две квартиры для борьбы с гигантами: с чем AppMagic Макса Саморукова идёт на рынок аналитики приложений

Как разработчикам достучаться до аудитории и какой аналитики им не хватает

VC.RU
«Не знаю, чего хочу»: можно ли жить без мечты «Не знаю, чего хочу»: можно ли жить без мечты

Что делать, если у вас нет мечты?

Psychologies
Убеждения и выгоды, которые заставляют нас оставаться в позиции жертвы Убеждения и выгоды, которые заставляют нас оставаться в позиции жертвы

Почему мы иногда остаемся в позиции жертвы и как это изменить?

Psychologies
Скульптурные торсы в деле: в Пушкинском сняли блокбастер с Дианой Вишневой Скульптурные торсы в деле: в Пушкинском сняли блокбастер с Дианой Вишневой

«Слепок» — фильм-балет, снятый в залах ГМИИ имени Пушкина

Forbes
«Все будет хорошо»: что не так с этим выражением «Все будет хорошо»: что не так с этим выражением

«Все будет хорошо», — фраза, обесценивающая чужие переживания

Psychologies
Лирохвосты напугали самок несуществующим хищником и склонили к спариванию Лирохвосты напугали самок несуществующим хищником и склонили к спариванию

Самцы великолепных лирохвостов обманывают самок, чтобы склонить их к спариванию

N+1
«Я этого достигла»: что российские предпринимательницы считают своими личными победами «Я этого достигла»: что российские предпринимательницы считают своими личными победами

Наши героини рассказывают о своих профессиональных достижениях

Forbes
Побороть дракона… и хорошенько выспаться Побороть дракона… и хорошенько выспаться

Как «приручить» преграды на пути от «хочу» до «делаю»

Psychologies
Животных накормят бактериями, а бактерии — газом Животных накормят бактериями, а бактерии — газом

Как ускорить развитие микробиологической промышленности в России

Эксперт
Завезенные на Фолкленды лисицы частично заменили истребленных волков Завезенные на Фолкленды лисицы частично заменили истребленных волков

Южноамериканские лисицы частично заняли нишу фолклендских волков

N+1
Chanel №5 Chanel №5

Культовый аромат Chanel №5 празднует вековой юбилей

Grazia
Двойня, четверня, собственная внучка: истории женщин, родивших после 55 Двойня, четверня, собственная внучка: истории женщин, родивших после 55

6 историй о тех, кто стал мамой после 55

Cosmopolitan
Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций

Особый вариант гена ADCY8 улучшил долговременную память сапсанов

N+1
Почему весной так хочется любви? Почему весной так хочется любви?

Почему после долгой зимы мы мечтаем о большой любви?

Psychologies
Трудный путь к нулевому балансу Трудный путь к нулевому балансу

Возможен ли нулевой баланс выбросов на промышленном производстве

Эксперт
Ляйсан Утяшева, Юлия Барановская, Леди Гага — звезды, пережившие драму Ляйсан Утяшева, Юлия Барановская, Леди Гага — звезды, пережившие драму

Эти знаменитости улыбаются, хотя им пришлось пережить трагические ситуации

Cosmopolitan
Боги и герои Боги и герои

В Афинах все спокойно

Tatler
Как компания Louis Vuitton построила... вертолет Как компания Louis Vuitton построила... вертолет

Неужели под маркой Louis Vuitton создавались летательные аппараты?

Популярная механика
Как сказать настоящее «нет»: 6 упражнений для уверенности в себе Как сказать настоящее «нет»: 6 упражнений для уверенности в себе

Чтобы осмелиться сказать «нет», нужно быть уверенным в себе и своем решении

Psychologies
«Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего «Три толстяка»: прекрасный и яростный спектакль Андрея Могучего

В БДТ — премьера седьмого эпизода эпопеи по мотивам сказки Юрия Олеши

Эксперт
Жить или выживать: география малых городов России Жить или выживать: география малых городов России

Какими разными бывают малые города и что у них общего

N+1
10 минералов, способных вас убить 10 минералов, способных вас убить

Красивые и безопасные на вид минералы могут быть смертельно опасны

Популярная механика
Открыть в приложении