Неординарные рекламные стратегии для продвижения бренда Coca-Cola в ХХ веке

VC.RUБизнес

Презентация ключа на банке, игра Pepsi Invaders и Санта-Клаус: заметные рекламные кампании Coca-Cola в 20 веке

Одно время производитель рекламировал даже кольцо на банке — до конца 1960-х покупатели пользовались открывашками.

Vyacheslav Shushurikhin

Первый рекламный баннер напитка на той самой аптеке. Фото: thelogocreative.co.uk

Немного истории

Жизнь Coca-Cola началась 8 мая 1886 года. Тогда 55-летний фармацевт и ветеран Гражданской войны в США Джон Стит Пембертон сварил на заднем дворе своего дома в Атланте бодрящий сироп от головной боли.

Напиток начала продавать местная аптека Jacob’s Pharmacy в центре города, по 5 центов за стакан. Сначала колу покупали по девять человек в день, и Пембертон считал эти показатели неплохими.

Логотип, который компания использует до сих пор с небольшими изменениями, нарисовал Фрэнк Робинсон, бухгалтер Пембертона, владевший каллиграфией. Он же придумал первый рекламный слоган напитка — «Пейте Coca-Cola».

«Великий безалкогольный напиток», 1906

Сухой закон вступит в силу только через 14 лет, но компания уже использует слоган с актуальным на то время смыслом: «Coca-Cola — это хорошая альтернатива алкогольным напиткам». Он закрепится до 1917 года, после его сменит «3 миллиона в день». Так компания хвалится, сколько бутылок продаёт по всему миру за сутки.

В 1909 году Департамент агрокультур и химии министерства сельского хозяйства США начал долгий судебный процесс «США против 40 бочек и 20 кег Coca-Cola».

Компанию обвиняли в том, что в рецепте слишком много кофеина. В ответ Coca-Cola заказала независимое исследование, публично подписав договор: результаты должны быть опубликованы в любом случае.

Итог судебного процесса и исследований был следующим — в небольших дозах кофеин не вреден. После завершения процесса в 1912 году Coca-Cola снизила содержание кофеина в своих напитках вполовину и оплатила все судебные издержки.

1280
Лабораторные исследования показали: пить «Великий безалкогольный напиток нации» можно без опаски. Фото: designyourway.net

«Пауза, которая освежает», 1929

В год начала Великой депрессии фирменной фразой напитка стала «Пауза, которая освежает» (“The Pause That Refreshes”). Слоганы со словом «освежение» в разных вариантах компания использовала до 1947 года.

  • В 1932 году — «Напиток, который делает паузу освежающей» (“The Drink That Makes the Pause Refreshing”)
  • В 1937-м — «Сделай паузу… Освежись» (“Stop For a Pause... Go Refreshed”)
  • В 1938-м — «Любое время подходит, чтобы сделать паузу и освежиться» (“Anytime Is the Right Time To Pause and Refresh”)
  • В 1947-м — «Расслабьтесь с паузой, которая освежает» (“Relax With the Pause That Refreshes»)

Оригинальный слоган придумал копирайтер Артур Ли, работавший в агентстве D’Arcy. Президент компании Роберт Вудрафф хотел, чтобы Coca-Cola отличалась от других напитков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рано похороненный рынок: кто до сих пор продаёт и покупает дискеты Рано похороненный рынок: кто до сих пор продаёт и покупает дискеты

Пересказ интервью из книги Floppy Disk Fever 2022 года

VC.RU
Чтение выходного дня: отрывок из детективного романа о балете «Каннибалы» Юлии Яковлевой Чтение выходного дня: отрывок из детективного романа о балете «Каннибалы» Юлии Яковлевой

Фрагмент из романа Юлии Яковлевой, объединяющего черты триллера и детектива

Esquire
Like, подписка, миллион: топ-10 YouTube-каналов для предпринимательского вдохновения и саморазвития Like, подписка, миллион: топ-10 YouTube-каналов для предпринимательского вдохновения и саморазвития

YouTube-каналы для тех, кто хочет начать путь в предпринимательстве

Inc.
Тотем, дай мне свою силу Тотем, дай мне свою силу

Как предметы и животные влияют на нашу жизнь?

Psychologies
За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Десять знаковых российских художников с уличным бэкграундом

Правила жизни
Картина золотом Картина золотом

Абрикосовый пирог по рецепту Гелии Делеринс

Огонёк
7 самых стильных детективов в кино 7 самых стильных детективов в кино

Постоянные расследования, погони и перестрелки – не повод плохо одеваться

GQ
Виртуальная реальность учит обитателей Кремниевой долины сопереживать бездомным Виртуальная реальность учит обитателей Кремниевой долины сопереживать бездомным

Чем больше вокруг нас будет людей с эмпатией, тем лучше станет мир

Inc.
Дети и собаки: десять научных правил Дети и собаки: десять научных правил

Ученые объяснили как правильно организовать общение детей и собак

Популярная механика
10 самых маленьких государств в мире и неизвестные факты о них 10 самых маленьких государств в мире и неизвестные факты о них

Интересные факты о десятке микрогосударств нашей планеты в подборке

Популярная механика
(Не) быть родителем для партнера (Не) быть родителем для партнера

Почему желание окружить близкого человека любовью становится гиперопекой?

Psychologies
8 песен, которые мы слушаем, не задумываясь о смысле 8 песен, которые мы слушаем, не задумываясь о смысле

Hey Ya группы Outkast — песня о сердцеедке. Кто знал?

Esquire
Как делали фотографии невидимой стороны Луны: большая история Как делали фотографии невидимой стороны Луны: большая история

Тысячи лет человек глядит на Луну, но из-за гравитации видит одну ее сторону

Популярная механика
Идеальная разгрузка Идеальная разгрузка

Разгрузочные дни ускоряют обмен веществ и помогают похудеть без стресса

Лиза
Издалека Издалека

Фантастическая повесть

Наука и жизнь
Зачем фейсбуку столько персональных данных Зачем фейсбуку столько персональных данных

Фейсбук запрашивает у пользователей все больше данных

GQ
Когда достроят дом родной? Когда достроят дом родной?

Прошел год, другой, пятый… Строительство заглохло, застройщик под следствием

Огонёк
«Две самые неприятные фразы: „это невозможно“ и „я ухожу“». Предприниматели — о том, что не любят слышать от сотрудников «Две самые неприятные фразы: „это невозможно“ и „я ухожу“». Предприниматели — о том, что не любят слышать от сотрудников

Что предпринимателей больше всего бесит или расстраивает в словах сотрудников

Inc.
На что можно поспорить? 26 оригинальных идей ставок для пари с друзьями и девушкой На что можно поспорить? 26 оригинальных идей ставок для пари с друзьями и девушкой

Топ веселых и интригующих вариантов для ставок в дружеском споре

Playboy
5 уроков стиля от Себастиана Стэна 5 уроков стиля от Себастиана Стэна

Гардероб Себастиана Стэна состоит из широких брюк и качественного трикотажа

GQ
«Я получала намного больше, чем девочки на Земле»: Zivert о работе стюардессой «Я получала намного больше, чем девочки на Земле»: Zivert о работе стюардессой

Юлия Зиверт рассказала о своем пути к популярности

Cosmopolitan
Что вам нужно знать о пионерах панка – Ramones Что вам нужно знать о пионерах панка – Ramones

В 1974-м четыре неформала создали группу, потому что любили музыку

GQ
Диктатор в семье. Как мальчик Коля стал атрибутом власти Лукашенко Диктатор в семье. Как мальчик Коля стал атрибутом власти Лукашенко

Коля Лукашенко стал одним из символов режима своего отца

СНОБ
Отходы с зарядом: бывший топ-менеджер Tesla придумал способ сделать электромобили дешевле Отходы с зарядом: бывший топ-менеджер Tesla придумал способ сделать электромобили дешевле

Кто пытается сделать электромобили доступными для широких масс

Forbes
Если муж стал вашей мамой Если муж стал вашей мамой

Что делать, если мужчина чрезмерно опекает вас, и как обрести самостоятельность?

Psychologies
Анастасия Тарасова о том, как наладить отношения с деньгами Анастасия Тарасова о том, как наладить отношения с деньгами

Как идея говорить просто о сложном нашла отклик у многомиллионной аудитории

Cosmopolitan
Кривое правоприменение Кривое правоприменение

Есть ли защита у института защиты?

Огонёк
Зачем мужчинам шпагат? 5 мощных аргументов «за» от тренера по растяжке Зачем мужчинам шпагат? 5 мощных аргументов «за» от тренера по растяжке

Для чего мужчинам заниматься растяжкой?

Playboy
Почему путь к успеху лежит через толерантность к скуке и готовность к унижению Почему путь к успеху лежит через толерантность к скуке и готовность к унижению

Отрывок из книги Марка Гоулстона, рассказывающей, как изменить жизнь к лучшему

Inc.
«Наконец-то я седею!» и другие приятные возрастные изменения «Наконец-то я седею!» и другие приятные возрастные изменения

Может ли старение приносить удовольствие?

Psychologies
Открыть в приложении