Прогресс привнес новейшие технологии в систему обеспечения лайнеров топливом

Популярная механикаHi-Tech

Топливо больших скоростей

За последние полвека пассажирские лайнеры внешне почти не изменились. Но это постоянство обманчиво. На самом деле прогресс в гражданской авиации шел высокими темпами, обеспечивая большую безопасность, экономичность и экологичность пассажирских перевозок. Причем он касался не только самих самолетов: он привнес новейшие технологии в работу наземных служб. В частности, в систему обеспечения лайнеров топливом.

Доставкой, хранением и распределением авиакеросина в аэропортах России занимаются специализированные компании, входящие в состав ведущих отечественных нефтяных корпораций. Например, в московском аэропорту Шереметьево им. А. С. Пушкина – крупнейшем авиахабе нашей страны – работает компания «РоснефтьАэро» (дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть»). Давайте посмотрим, как заправляют самолеты, и получим ответы на самые интересные вопросы.

Чистота превыше всего

Для начала немного цифр. Топливозаправочный комплекс «Шереметьево», которым управляет «Роснефть-Аэро», ежегодно поставляет авиакомпаниям более миллиона тонн топлива. Это превышает аналогичный показатель таких крупных аэропортов Германии, как, например, Berlin-Tegel, Berlin-Schonefeld и Dusseldorf International, вместе взятых. Поставки компании обеспечивают 150 тысяч самолетовылетов в год, или 400 в сутки. Откуда берется все это топливо? Оно поступает с нефтеперерабатывающих предприятий компании «Роснефть», в основном с Рязанского НПЗ («Рязанская нефтеперерабатывающая компания»). Только один этот завод обеспечивает около 50% вылетов из Шереметьево.

Качество керосина, поступающего с заводов, сомнений не вызывает. Однако длительная транспортировка имеет свою цену: в керосин могут попасть мелкие механические примеси из труб или железнодорожных цистерн. Другой враг топлива – вода. Жидкие углеводороды гигроскопичны и постоянно «подсасывают» в себя водяной пар из воздуха. Именно поэтому при перекачке в аэродромные резервуары топливо первым делом фильтруют и обезвоживают. Авиатопливо, проходя путь от трубопровода или ж/д цистерны до «крыла», подвергается многократной фильтрации. В ТЗК «Шереметьево» предусмотрено как минимум шесть ступеней фильтрации с повышением тонкости фильтрации от 15 до 1 микрона. При заправке воздушного судна топливо проходит финальное обезвоживание и фильтрацию в 1 микрон – это в несколько десятков раз тоньше человеческого волоса. Применение разной степени фильтрации, повышающейся постепенно, позволяет более эффективно подготовить и очистить топливо. Качество керосина также контролируют на всех этапах работы с топливом: в структуру ТЗК «Шереметьево» входит лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, часть которого для России уникальна. Это, например, анализатор термоокислительной стабильности топлива в динамических условиях. Одна из особенностей анализатора – прибор в реальном времени имитирует работу топливной системы воздушного судна. Если говорить о лаборатории, то ежегодно в ней проводят 4500 операций по контролю качества авиатоплива. Каждый анализ включает себя до 15 испытаний по показателям качества.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меч викингов Меч викингов

Швеция находится в десятке мировых экспортеров вооружения

Популярная механика
Идеальный мир: почему Земля - не самое лучшее место для жизни Идеальный мир: почему Земля - не самое лучшее место для жизни

«Суперобитаемые» планеты подходят для жизни намного лучше, чем наша родная Земля

Популярная механика
Человек, который придумывает будущее Человек, который придумывает будущее

Компания с российскими корнями разрабатывает уникальные технологии для авто

Популярная механика
Есть как минимум три причины посмотреть «Тайлер Рейк» Есть как минимум три причины посмотреть «Тайлер Рейк»

Почему стоит посмотреть «Тайлер Рейк» на Netflix

GQ
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Человек прямоходящий оказался старым соседом австралопитеков в Южной Африке Человек прямоходящий оказался старым соседом австралопитеков в Южной Африке

Австралопитеки были эндемиками этой местности, а парантропы и люди пришли туда

N+1
Время ускорять, время сталкивать Время ускорять, время сталкивать

В Подмосковной Дубне продолжается строительство комплекса NICA

Популярная механика
“Изделие 279”: четырехгусеничный монстр для ядерной войны “Изделие 279”: четырехгусеничный монстр для ядерной войны

Один из загадочных проектов супертанка времен холодной войны

Популярная механика
Полки нового строя Полки нового строя

Продолжение рассказа про малоизвестные страницы русской истории

Популярная механика
Америка, Европа и Азия: как объехать весь мир, не выходя из дома Америка, Европа и Азия: как объехать весь мир, не выходя из дома

Как посмотреть на основные достопримечательности мира не выходя из дома

Популярная механика
Олимпийский код Олимпийский код

Спортивное программирование – спорт высоких достижений

Популярная механика
LIGO поймала гравитационные волны от слияния черных дыр разных масс LIGO поймала гравитационные волны от слияния черных дыр разных масс

Физики впервые смогли зарегистрировать всплеск гравитационных волн

N+1
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
Чем занять умных детей в изоляции: конструктор не для слабонервных Чем занять умных детей в изоляции: конструктор не для слабонервных

Мой внутренний мальчик иногда завидует моим детям — какие у них есть игрушки!

Популярная механика
Тайна форсажного пламени Тайна форсажного пламени

Что такое форсаж?

Популярная механика
Все скандалы карантина: Все скандалы карантина:

Самые серьезные звездные войны, затеянные во время самоизоляции

Cosmopolitan
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Создатели Futurology AI — о «Кэти», ботах и том, как спасти бизнес Создатели Futurology AI — о «Кэти», ботах и том, как спасти бизнес

Как «умные» роботы помогут найти работу и победить кибербуллинг

РБК
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Какая разница! Звездные пары, в которых женщина старше мужчины Какая разница! Звездные пары, в которых женщина старше мужчины

Некоторые думают, что большая разница в возрасте — однозначный минус

Cosmopolitan
Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
«ОПГ Добрых дел»: как и зачем Евгений Хитьков и команда строят свою альтернативную реальность «ОПГ Добрых дел»: как и зачем Евгений Хитьков и команда строят свою альтернативную реальность

«Пить вино и не сдаваться» — лозунг «ОПГ Добрых дел»

Собака.ru
Война, родившая джип Война, родившая джип

Наибольшее число типов армейского автотранспорта породила Вторая мировая война

Популярная механика
Последний бой Третьего рейха: боевые машины решающей схватки Последний бой Третьего рейха: боевые машины решающей схватки

Какие именно боевые машины схлестнулись друг с другом в боях за Берлин

Популярная механика
На понятном языке На понятном языке

Как появился Kotlin, и правда ли, что он идеален для программирования

Популярная механика
Постоянную тонкой структуры проверили на постоянство Постоянную тонкой структуры проверили на постоянство

Физическая константа за последние 13 миллиардов лет сохраняла свое значение

N+1
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2 Забытая трагедия ленинградского троллейбуса №2

Маршрут повышенной опасности

Maxim
Шоу должно продолжаться Шоу должно продолжаться

Самые интересные премьеры Женевского автосалона

Популярная механика
Карантин мозга: что чувствуют те, кто лишен чувств Карантин мозга: что чувствуют те, кто лишен чувств

Когда юные озорники подпаливают коту усы, мы называем это гадкой шалостью

Популярная механика
Открыть в приложении