Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механикаАвто

Мозговой штурм

Буквально за три последних десятилетия автомобили превратились из механических устройств в сложнейшие электронные девайсы и с каждым днем становятся все более изощреннее. Означает ли это их большую уязвимость для хакеров?

Текст: Андрей Колтун

Современная история взломов

На вопрос, возможно ли дистанционно проникнуть в мозг современной машины и получить доступ к системам ее управления, убедительно ответили американские парни Крис Валасек и Чарли Миллер. История получила широкий резонанс в интернете и печатных медиа. Тем же, кто не в курсе, поясню детали. В 2015 году два вышеупомянутых персонажа выложили в сеть ролик, на котором наглядно продемонстрировали, как с помощью ноутбука они заставляли новенький Jeep тормозить, разгоняться и поворачивать. При всем при этом их лэптоп не был подключен к «пациенту».

Как автомобильный журналист с 18-летним стажем, могу сказать, что с появлением в машинах интернет-модулей едва ли какая презентация новой модели обходится без заявлений о невозможности взлома их электроники. Так каким же образом Крису и Чарли удалось проделать свой фокус?

Начнем с того, что электронные модули (читай: микрокомпьютеры) машин общаются между собой в основном по САN-шине. Получается, что-то вроде локальной сети, где теоретически, имея доступ к одному из объектов, можно взаимодействовать с другими. Для справки: протокол обмена данными СAN (Controller Area Network) был изобретен фирмой Bosch еще в середине 80-х годов прошлого века. И можно констатировать, что изначально низкий уровень защиты сигналов этого стандарта к настоящему времени не стал выше. Да, внедриться в шину «по воздуху» невозможно, но это не означает полного перекрытия доступа к объединенным в СAN устройствам. Валасек и Миллер отыскали нужную лазейку в используемой на автомобилях компании Chrysler информационно-развлекательной системе UConnect. На самом деле дорожки оказалась даже две: одна по модулю Wi-Fi, другая по сотовой связи. Получив доступ к IP автомобиля и коду сигналов обновления головного устройства, программисты смогли управлять им дистанционно. После чего перепрограммировали UConnect таким образом, чтобы с помощью этого девайса подавать команды блокам усилителя руля и ESP. Несколько облегчало задачу присутствие в машине автоматического ассистента парковки и системы экстренного торможения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика
Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так Обзор анализатора климата ClimateGuard: расскажет, что у вас не так

Его создатель — не глобальная компания, а российский стартап

CHIP
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
Опять эта выскочка! Опять эта выскочка!

Какой уход требуется проблемной коже в разном возрасте?

Лиза
Формула «воздух» Формула «воздух»

В 2020 году должны пройти первые гонки летающих автомобилей

Популярная механика
Бессердечный хозяин хотел усыпить ретривера из-за ожирения, но его спасли Бессердечный хозяин хотел усыпить ретривера из-за ожирения, но его спасли

Все закончилось более чем хорошо, но путь был сложным

Playboy
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Сиятельный растратчик Сиятельный растратчик

Портреты князя Алексея Ивановича Горчакова мне довелось определять четыре раза

Дилетант
Дети редакции Дети редакции

Российский биолог, кажется, нашел повод изменить ДНК человеческого эмбриона

Популярная механика
Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей Народное потребление. Как в 29 лет зарабатывать 40 млн рублей в год на продаже ношеных вещей

Сеть секонд-хендов брендовой одежды приносит Дарье около 3 млн рублей в месяц

Forbes
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика
Не верь, не бойся, не соли. Почему соль — белая смерть, и как с этим жить Не верь, не бойся, не соли. Почему соль — белая смерть, и как с этим жить

Прежде чем тянуться за солонкой, прочитай этот текст

Maxim
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
«Технологическая Мекка» в Миссури: как стать миллиардером, ничего не выпуская «Технологическая Мекка» в Миссури: как стать миллиардером, ничего не выпуская

Бывший футболист и фермер придумали как эффективно заработать на технологиях

Forbes
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1 Где позавтракать в Москве. Гид «РБК Стиль». Часть 1

Самые вкусные и самые щедрые утренние предложения

РБК
Невероятно, но... мясо Невероятно, но... мясо

Имитации мясных продуктов из растений и клеточных культур становятся модными

Популярная механика
Виктория Фомина: Почему рабочие профессии вновь становятся престижными Виктория Фомина: Почему рабочие профессии вновь становятся престижными

Какой воротничок следует примерить желающим зарабатывать больше?

СНОБ
Вояж на батарейках Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механика
6 правил, как жить в удовольствие, от мастера купажа Франсуа Тибо 6 правил, как жить в удовольствие, от мастера купажа Франсуа Тибо

Франсуа Тибо работает в Grey Goose более 20 лет

Esquire
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Сервелат на миллиард: как совладельцы «Черкизово» стали одной из богатейших семей России Сервелат на миллиард: как совладельцы «Черкизово» стали одной из богатейших семей России

Как Игорю Бабаеву удалось создать крупнейшего производителя мяса в России

Forbes
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
Что известно о новой «Миссис Россия – 2019», которую затравили в Сети Что известно о новой «Миссис Россия – 2019», которую затравили в Сети

Всё, что на данный момент известно о Екатерине Нишановой

Cosmopolitan
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
8 неожиданных причин, почему мы храпим (в некоторых случаях надо обратиться к врачу) 8 неожиданных причин, почему мы храпим (в некоторых случаях надо обратиться к врачу)

8 неочевидных причин храпа, о которых ты должен знать

Playboy
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
6 недооцененных комедийных сериалов, которые дадут фору даже «Друзьям» 6 недооцененных комедийных сериалов, которые дадут фору даже «Друзьям»

Смешные, классные и заслуживающие твоего внимания сериалы

Playboy
Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизнь
Валентина Шевченко: «Люди уже не мыслят такими же стереотипами о женщинах в единоборствах, как 20 лет назад» Валентина Шевченко: «Люди уже не мыслят такими же стереотипами о женщинах в единоборствах, как 20 лет назад»

Чемпионка UFC в наилегчайшем весе рассказала GQ о том, как она выбирает соперниц

GQ
Открыть в приложении