Помогают помогать: как российские компании поддерживают благотворительность в 2022 году
Нынешние вызовы предлагают непривычный сценарий для всех некоммерческих организаций. По данным фонда «Нужна помощь», в марте число пожертвований снизилось в среднем на 50% по сравнению с февралем. Уход крупных иностранных доноров, подорожание лекарств и медицинского оборудования, юридические санкции за использование популярных социальных сетей, прекращение работы платежных систем — все это сильно ударило по фондам и, как следствие, по их подопечным. «Сноб» расспросил представителей нескольких крупных российских компаний о том, как они строят свою благотворительную стратегию в кризисные для фондов времена.
Екатерина Плужник, руководитель направления устойчивого развития, Росбанк:
Последние пять лет мы сфокусировались на поддержке проектов, связанных с образованием, повышением квалификации и профессионализацией НКО. Помимо прямого финансирования мы подключаем экспертизу банка в лице интеллектуальных волонтеров: бесплатно консультируем социальных предпринимателей в рамках своей программы с ImpactHub Moscow, организуем конкурс для студентов «Создай свой стартап» в Финансовом университете, запустили программу финансовой грамотности для выпускников детских домов. Такие программы помогают эмоционально разгрузить сотрудников и предотвратить их выгорание. Поэтому волонтерская деятельность — часть программы благополучия сотрудников Росбанка «Территория смыслов».
Наши сотрудники проводят мастер-классы и вебинары по самым разным направлениям: от маркетинга до финансового планирования, от автоматизации процессов до работы с диджитализацией. Может показаться, что эти сферы исключительно бизнесовые, но на самом деле все, что делает бизнес прибыльным, может помочь фондам сократить временные и административные ресурсы, усилить фандрайзинг и быть готовыми к любым вызовам. Такой подход разделяют коллеги из Московской школы профессиональной филантропии фонда «Друзья», где мы стали партнером Курса для менеджеров НКО. Нам важен социальный эффект в регионах присутствия, поэтому нам импонирует широкая региональная представленность выпускников — это дает возможность эффективно распространять лучшие практики.
Илья Шаров, директор фонда