Полуфабрикаты: как автомобили из СССР дорабатывали для зарубежного покупателя
Тушь, помада, накладные ресницы
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/box/bdb/ljq/nyeeljipnc3bzswgapawjbd/vynyejjb.jpg?v=2&temp_url_sig=HKi71osEDTBazNFg_0jizw&temp_url_expires=1738959739)
Благодаря редкому сочетанию «цена — качество» советские автомобили в свое время неплохо продавались за рубежом. На первом месте в любом случае стояла цена, вернее, весьма низкая цена. Настолько низкая, что позволяла импортерам советомобилей вкладываться в небольшой тюнинг «Москвичей», «Волг» и «Жигулей», что называется, на местах и при этом оставаться в прибыли. Как получалось? По-разному.
Первые опыты «евроулучшайзинга» были довольно скромными и сдержанными. Бельгийский импортер наших машин, фирма Scaldia Volga, добавляла к облику 407-го «Москвича» самую малость — хромированные колесные колпаки в американском футуристичном стиле и шины с белой полосой. Получалось так, как мы любим, — недорого и сердито. Еще лучше становилось, когда под капот бельгийцы засовывали дизельный мотор фирмы Perkins.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/box/bdb/ljq/nyeeljipnc3bzswgapawjbd/zrugeuvm.jpg?v=2&temp_url_sig=45b86749g6Qvj9eae9Q0PA&temp_url_expires=1738959739)
Аналогичный фокус проделывали с 21-й «Волгой». Медленный и прожорливый бензиновый мотор Made in USSR меняли на медленные, но страшно экономичные и практически неубиваемые дизели Peugeot и Perkins. Ну а внешность дорабатывали сообразно тогдашнему вкусу. Как вам тюнинговая добавка хрома в нижней части? Юрий Деточкин одобрил бы.