Почему сериал «Сквозь снег» лучше одноименного фильма: Объясняем финал второго сезона
Недавно телеканал TNT и стриминговая платформа Netflix показали финал одного из самых перспективных сериалов 2020-2021 годов – «Сквозь снег». Рассказываем, почему сериальная адаптация комикса оказалась заметно интереснее и качественнее полнометражного фильма именитого режиссера.
Наше время. Обеспокоенная глобальным потепление элита общества решает с помощью науки и химического вещества понизить температуру планеты и сохранить на ней жизнь. Однако их планам не суждено сбыться. Созданное вещество сработало не так, как ожидалось – на Земле начинается новый ледниковый период.
Миллиардер и инженер мистер Уилфорд, сделавший карьеру на железнодорожных перевозках, окольцовывает планету единым маршрутом, на который ставит совершенно уникальный и автономный поезд под названием «Сквозь снег» длиной в тысячу и один вагон. Поезд становится новым ковчегом, призванным сохранить остатки человечества. На борт поднимается заплатившая за билет миллионы долларов элита, граждане второго класса, которые обязаны обеспечивать поезд покой, порядок и различными услугами, а также пассажиры третьего класса, чьей платой за путешествие является выполнение черной работы во благо поддержания работоспособности поезда.
Однако перед самым отправлением на борт прорываются безбилетники, которые не хотят погибать, когда есть шанс спастись. Именно с их стороны мы и будем наблюдать за жизнью поезда в течение первого сезона.
Предупреждаем, далее в материалы будут спойлеры, поэтому если вы еще не смотрели сериал «Сквозь снег», но он находится в вашем «вишлисте», то лучше вернитесь к материалу после просмотра.
«Нет времени на раскачку»
С первой серии «Сквозь снег» начинает захватывать зрителя своим быстроразвивающимся сюжетом. В отличие от одноименного фильма Пона Джун Хо 2013 года выпуска перед нами не просто проблема классовой фрагментации общества, которая была главной и единственной в фильме. Пассажиры поезда в сериалы показываются с гораздо более глубокой стороны. Из-за этого мы можем понять мотивы каждого из персонажей. Мы видим внутренние проблемы, происходящие в каждом из классов, а не только борьбу между ними.
Как и в фильме в сериале завязкой является желание безбилетников-хвостовиков пробиться вперед поезда, чтобы получить доступ к его благам. Сейчас же они вынуждены ютиться в конце состава, не имея никаких благ цивилизации. Здесь назревает вопрос – почему же просто не отцепить последние вагоны и избавиться от «зайцев»? Ответим на него немного позднее.
Уже в первой серии первого сезона мы узнаем, что Уилфорда на поезде нет, а за него себя выдает глава гостевого сервиса Мелани в исполнении Дженнифер Коннелли, игра которой является одним из основных движков всего сериала.