Почему Китай ополчился на производителей онлайн-игр и к чему это приведет
После публикации в государственном китайском СМИ акции одних из крупнейших в мире игровых компаний Tencent и NetEase упали более чем на 10%
Что случилось?
Государственное китайское СМИ Economic Information Daily рассказало о зависимости детей от онлайн-игр и сравнило их с наркотиками. Инвесторы сочли это признаком скорых регуляторных ограничений на игровом рынке, что привело к обвалу акций компаний в этой нише.
Что это значит?
Авторы китайской статьи назвали видеоигры «духовным опиумом» и сравнили их с цифровыми наркотиками. По их мнению, власти должны дополнительно регулировать рынок игр, чтобы избежать дальнейшего негативного воздействия на детей и не позволить «уничтожить поколение». Разработчики должны ограничить время, которые дети могут проводить в играх, отметили авторы статьи. Вскоре после публикации статья была удалена.
Инвесторы Tencent (владеет разработчиками League of Legends, Clash of Clans и других игр) сочли публикацию сигналом к возможным новым регуляторным ограничениям в игровой индустрии. После публикации статьи Tencent объявила о собственных новых ограничениях — компания планирует запретить детям до 12 лет совершать внутриигровые покупки и сократить лимит на игры для несовершеннолетних до одного часа в будние дни (было полтора часа) и до двух часов выходные и праздники (было три часа).
Действующие ограничения были введены еще в 2019 году. Для реализации этих ограничений Tencent встроила в некоторые игры обязательную систему распознавания лиц. Она анализирует, кто именно запустил игру, и проверяет, сколько времени он уже потратил на игры в течение дня.