Пагубное влияние. В каких случаях от личного бренда больше вреда, чем пользы
Если за продуктом стоит узнаваемое лицо, это вызывает больше доверия к продукту и увеличивает продажи. Чем это вредно для самой компании?
В последние годы многие специалисты из сферы PR работают над имиджем не только конкретной компании, но и над личностью ее руководителя. Считается, что если за продуктом стоит узнаваемое лицо, это вызывает больше доверия к продукту и увеличивает продажи. А уж если руководитель говорит с целевой аудиторией на одном языке, разделяет ее ценности и несет в себе близкий ей образ, то успех неизбежен.
С одной стороны это действительно так, особенно, на высококонкурентом рынке. Если качество товаров и обслуживания у вас и конкурентов более-менее одинаковое, не сильно разнится цена и прочие условия примерно равны, за счет бренда компании, за счет личности ее руководителя можно действительно выбиться в лидеры и увеличить продажи.
«За человеком-брендом всегда чувствуется свой особенный шлейф и определенные ассоциации, — считает сооснователь Brandme.Academy Наталья Полуянова. — Это то, почему выбирают именно тебя и твои проекты! Даже не потому, что ты делаешь что-то лучше всех. Ты просто делаешь это в своем стиле с узнаваемым почерком! И те, кому это близко, узнают тебя с полуслова. Со временем личный бренд становится знаком качества и доверия. А сам продукт олицетворением его создателя».
Можно привести немало примеров, когда личная харизма руководителя позволяла компании добиваться успеха — Евгений Чичваркин, Дмитрий Потапенко, Сергей Галицкий и многие другие. Они всегда интересны СМИ, за их проектами любопытно наблюдать аудитории. В Москве было множество точек продаж быстрого питания, огромное количество бургерных и, казалось бы, совершенно неразумно создавать еще какие-то проекты в этой сфере. Но появился Тимати с его «Black Star Burger», и практически мгновенно завоевал значительную долю рынка. Точно так же бы произошло, открой он не бургерную, а скажем, кинотеатр или компанию по продаже автомобилей. Лояльная аудитория пойдет за своим лидером куда угодно, даже сквозь огонь, воду и медные трубы.
Опасное влияние бренда
Казалось бы, польза личного бренда очевидна и не подвергается никакому сомнению. Но, к сожалению, это не совсем так. Что такое бренд? Это в первую очередь определенный образ, маска. Ты должен вести себя так, как ожидает от тебя твоя целевая аудитория, говорить то, что она хочет от тебя услышать, ну или, по крайней мере, соответствует ценностям, которые ты пропагандируешь. Разумеется, при создании личного бренда учитывается харизма и внутренний мир человека. Условно говоря, никому не придет в голову «создавать» из интеллигентного профессора отвязного хулигана — нет, этот образ будет максимально приближен к твоему истинному «Я», будет выражать твои истинные устремления и твой взгляд на жизнь.