Наталья и Мурад Османн — не только красивая семейная пара, но и бренд

OK!Знаменитости

Следовать за мечтой

На Наталье: серьги B.zero1 Rock (желтое золото, бриллианты), колье Bvlgari Bvlgari (желтое золото, коралл, бриллиант), часы Serpenti Seduttori (розовое золото, заводная головка с розовым рубеллитом) — всё Bvlgari. На Мураде: часы Bvlgari Octo Finissimo Automatic (корпус и браслет из титана) 

Наталья и Мурад Османн — не только красивая семейная пара, но и бренд. Они великие путешественники. Почти десять лет назад супруги придумали проект #FollowMeTo, который быстро обрел популярность и продолжает набирать обороты. Наташа и Мурад являются друзьями Дома BVLGARI, и эта сторона жизни гармонично сочетается с их профессиональными приоритетами. Мы встретились онлайн и поговорили во время прямого эфира в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @okmagazine_ru. А съемку супруги сделали сами — у себя дома. 

Прежде всего хочу поздравить тебя, Мурад, с юбилеем. 35 лет — это такой важный этап в жизни. Ты сам это как-то ощущаешь?

Мурад: Вадим, мне кажется, я выкину этот год (Наталья смеется), поэтому мне еще 34, я еще молодой. Возраст — это в любом случае состояние души: у меня дед в 85 летает, путешествует, поэтому это ничего не значит.

То есть для дальнейших путешествий у тебя впереди еще много времени.

М.: Лимитов нет, это точно. Вы, я знаю, вдвоем отметили этот праздник.

Наталья: Да. На самом деле мы достаточно рано сели на карантин. Последняя наша поездка была в Марокко. В начале марта мы вернулись и сразу самоизолировались.

М.: Как раз до всей активной фазы мы сели дома — и вот с тех пор сидим.

Слушайте, вот как вы, вечные путешественники, основатели #FollowMeTo, который развивается, дышит, отложили эти путешествия в сторону и живете в четырех стенах? Я имею в виду психологически.

М.: Я так тебе скажу, Вадим: мы не стали меньше работать, мы везде активизировались, потому что это уже состояние разума, его нужно поддерживать. Мы всё время находимся в какой-то активной фазе и не даем себе впасть в уныние и депрессию. Мы даже одеваемся дома специально так, будто идем куда-то.

Н.: Даже обувь соответствующую я надеваю на чашечку кофе между обедом и ужином. (Смеется.)

М.: Надо как-то структурировать себя. Тут просто очень легко сесть и начать думать: «Ну всё, поставлю свое внутреннее состояние на паузу, а потом просто выйду как медведь из спячки и заново всё начну», — но это невозможно, потому что нужно всё время самообразовываться — сейчас идеальное время для этого.

Я с тобой согласен, Мурад. Вы, кстати, можете еще жить прекрасными воспоминаниями: рассматривать, например, фотографии из своих путешествий.

Н.: На самом деле мы сейчас путешествуем по квартире. Когда только-только начался карантин, мы запустили добровольную акцию #FollowMeToHome, где просили наших подписчиков, чтобы их взбодрить и поддержать, путешествовать по дому, делать фотографии, представляя, что они находятся где-то в другой стране. Тысячи людей приняли в этом участие. Удивительно, насколько много креативных ребят.

М.: Да, мы почему-то подумали, что многим сейчас сложно будет это сделать, но креатива оказалось столько! Кто-то дома сооружал замки, рисовал на обоях, половина людей фантазировали на тему, как они улетают в разные города и страны, — все жаждали творчества. У нас народ на самом деле очень креативный, четыре стены их не остановят.

Видите, вы умеете вдохновить не только друг друга, но и огромную армию ваших поклонников, последователей. Действительно, путешествовать можно и в четырех стенах, думая о прекрасном... Я смотрю на экран: у вас за спинами такие затейливые обои.

Н.: Это не обои, а ковер из Казахстана, мы его натянули на багет.

М.: Нет-нет, это был Узбекистан. Просто у каждого уважаемого дагестанца должен быть ковер и на стене, и на полу, поэтому мы этот гештальт закрыли — у нас есть на полу, и вот теперь на стене.

Мурад, про тебя в Википедии написано: «Российский фотограф из Москвы». Это соответствует действительности? Как ты сам это ощущаешь?

М: Ну я так скажу: я россиянин, конечно же, но родился в Дагестане. Первое время я Наташе говорил и ее пугал, что я родился на сеновале в ауле, и она долго верила в это. На самом деле родился я в Махачкале.

Это большой город.

М.: Да, это столица Дагестана.

Потом ты переехал в Москву с семьей — в раннем возрасте, так?

М.: Мне было 5 лет, я переехал в Москву, окончил здесь школу, потом уехал в Англию на восемь лет.

Вот это интересно, на восемь лет уехал в Англию. Родители тебя отправили учиться на инженера, я так понимаю?

М.: Да. Я окончил школу в Москве экстерном, чтобы поступить в хороший вуз в Англии. Для этого мне надо было еще и там отучиться последние два класса. Я поехал в Кембридж, отучился два года, после этого поступил в Лондоне в институт. Суммарно где-то так получилось, что восемь лет я отдал математике, физике, высшей математике, гидромеханике.

Н.: Полезно.

Скажи, это было радостное время или тяжкая повинность перед родителями?

М.: У меня всю жизнь были очень хорошие оценки и тяга к математике: это были пятерки, а если по английской системе, то 97–98 баллов из 100.

То есть однозначно математический склад ума.

М.: Да, действительно, математический. При том в детстве, как мне мама рассказывала, я хотел стать журналистом или адвокатом — видимо, не подозревал, насколько это сложно. Но когда попал в Лондон, оказалось, что тот курс, на который я иду, инженерный: математики там всего 20%, а остальные 80% — физика, ну а физику я ненавидел всю жизнь.

Честно говоря, для меня разницы между математикой и физикой нет никакой. (Смеется.)

Н.: Вот-вот!

М.: И восемь лет ада физики мне пришлось прожить.

Не было желания бросить, как-то развернуть свою жизнь в другую сторону? Юный возраст, вся жизнь впереди…

М.: Каждый раз, разговаривая с родителями, я объяснял им, насколько я неправильным путем иду, что мне нужно начать что-то новое. Но, оглядываясь сейчас назад, понимаю, что это я сам себя так оправдывал. Это был страх перед экзаменами. Слава богу, что родители на это не клюнули. Более того, в первый год я экзамены не сдал в Лондоне, а там такая система, что если ты хоть один экзамен не сдашь, то тебе дают шанс поступить только на следующий год. Так что я на один год вернулся в Москву, готовился поступить вновь, и как раз в это время занялся фотографией — такой получился симбиоз интересов. Фотография возникла параллельно с моими основными занятиями. Получается, что это была для меня какая-то отдушина.

Но все-таки ты решил дальше учиться на инженера, а фотография так и оставалась параллельной жизнью, хобби, так?

М.: Конечно. Я считаю, что фундаментальное образование в любом случае важно, оно мне дало очень многое и в рамках занятий фотографией, и в плане карьеры, и в продюсировании.

Конечно, я знаю про кинокомпанию HYPE Production, созданную тобой и Ильёй Стюартом.

Н.: С Ильёй ты ведь познакомился тоже в Англии.

М.: Да. Для продюсирования организационно математика очень полезна. Она формирует правильный склад ума, как база. Мне кажется, идти учиться именно на фотографа... Фотография — это творчество, это жизнь: этому можно параллельно научиться, как второе образование, но склад ума — он должен быть какой-то фундаментальный.

Ты получил математическое образование в Лондоне и сразу переключился на продюсирование?

М: Да, мы с Ильёй познакомились в Англии, в русском комьюнити...

...И решили делать кино?

М.: Не сразу. Более того, он, вернувшись в Россию, два года проработал в рекламном агентстве, я — фотографом, и на тот момент, когда мы закончили свои индивидуальные поиски, пришли к тому, чтобы создать общую компанию. Решили, что не будем заниматься рекламой, а только творчеством — будем снимать клипы и кино: режиссировать, снимать, продюсировать.

У вас серьезная компания, вы продюсировали, например, фильмы Кирилла Серебренникова «Лето», «Ученик», новый его фильм «Петровы в гриппе».

М.: Да-да-да.

Ваши проекты и в Каннах были представлены, и на Берлинском фестивале. Я очень рад за тебя, Мурад, и за Илью, что всё у вас идет вверх и ваш бизнес развивается достаточно стремительно.

М.: Спасибо, Вадим.

Сейчас я хочу обратиться к Наташе. Ты родом из Ижевска?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лика Мизинова. Гнездо для чайки Лика Мизинова. Гнездо для чайки

В своих рассказах Чехов много раз использовал реалии судьбы Лики Мизиновой

Караван историй
11 продуктов, которые едят долгожители 11 продуктов, которые едят долгожители

На продолжительность жизни в первую очередь влияет питание

Cosmopolitan
Джонсонс бейби Джонсонс бейби

Знакомьтесь: самая влиятельная женщина соединенного королевства Кэрри Саймондс

Tatler
Изыди, плесень: лайфхаки, которые помогут дольше сохранить продукты свежими Изыди, плесень: лайфхаки, которые помогут дольше сохранить продукты свежими

Как правильно хранить продукты

ТехИнсайдер
Закулисье дома гламура и жадности Закулисье дома гламура и жадности

История семейства Гуччи буквально просилась на экран

Караван историй
Лайфхаки для хозяйки Лайфхаки для хозяйки

Как быстро и легко все отмыть, отчистить, отстирать и приготовить

Лиза
«Стартаперы — люди с нездоровой психикой»: главный герой фильма Юрия Дудя — о жизни в Кремниевой долине «Стартаперы — люди с нездоровой психикой»: главный герой фильма Юрия Дудя — о жизни в Кремниевой долине

Николай Давыдов стал одним из основных героев фильма Юрия Дудя

Forbes
Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси» Никуда не едем: «Яндексу» стало не до вывода на биржу «Яндекс.Такси»

«Яндекс» пока не включает в число приоритетов вывод «Яндекс.Такси» на биржу

Forbes
«Под покровом рясы и обители» «Под покровом рясы и обители»

Один из самых выдающихся процессов первой эпохи нового, пореформенного суда

Дилетант
Глобальное потепление сделало арктических пауков каннибалами Глобальное потепление сделало арктических пауков каннибалами

Пауки-волки на Аляске начали есть друг друга

Популярная механика
Ёлка, Юлия Хлынина, Владимир Яглыч, Алёна Бабенко и другие артисты прочитали рассказы Михаила Зощенко Ёлка, Юлия Хлынина, Владимир Яглыч, Алёна Бабенко и другие артисты прочитали рассказы Михаила Зощенко

Рассказ Михаила Зощенко в онлайн-проекте «Читай дома»

OK!
Дань памяти: как ищут пропавших без вести солдат Великой Отечественной Дань памяти: как ищут пропавших без вести солдат Великой Отечественной

В болотной трясине и под дерном до сих пор скрыта память о жестоких сражениях

Популярная механика
Древнейшая мелодия в мире: как звучит Хурритский гимн №6 Древнейшая мелодия в мире: как звучит Хурритский гимн №6

Хурритские песни – старейшие «нотные записи»

Популярная механика
Один дома, не считая собаки: как фотографы и их питомцы помогают друг другу на карантине (фотопроект) Один дома, не считая собаки: как фотографы и их питомцы помогают друг другу на карантине (фотопроект)

Оказавшись взаперти, мы столкнулись с самими собой

Esquire
«Мой телефон всегда включен. Я не разделяю личное и рабочее». Карьерные советы главы «Ренессанс страхование» «Мой телефон всегда включен. Я не разделяю личное и рабочее». Карьерные советы главы «Ренессанс страхование»

Генеральный директор «Ренессанс страхование» о том, как построить карьеру

Forbes
Просто товар Просто товар

Когда нефть перестанет быть нефтью?

Forbes
Продают продукты и доставляют пельмени: почему бары на самоизоляции продолжают работать в убыток Продают продукты и доставляют пельмени: почему бары на самоизоляции продолжают работать в убыток

Владельцы трёх петербургских заведений рассказали, как переживают кризис

VC.RU
Роман Певзнер Роман Певзнер

Коммерческий директор «Буше» о том, как работают пекарни в карантин

Собака.ru
Не в деньгах счастье: олигархи, которые покончили с собой, от Босова до Уилсона Не в деньгах счастье: олигархи, которые покончили с собой, от Босова до Уилсона

Даже управляя бизнес-империями, можно быть совершенно несчастным

Cosmopolitan
Секс и страх: 20 лучших триллеров с эротическим подтекстом Секс и страх: 20 лучших триллеров с эротическим подтекстом

Фильмы ужасов уместно заигрывают с теорией и практикой соблазнения

Esquire
Почему мы стесняемся себя в постели? Почему мы стесняемся себя в постели?

В сериале «Девочки» Лина Данэм показала, как реальные женщины занимаются сексом

Cosmopolitan
Как встать с постели, если не видишь в этом смысла Как встать с постели, если не видишь в этом смысла

Отрывок из книги Анастасии Максимовой «Из депрессии. Выход рядом»

СНОБ
Ким Чен Ын и его автомобили. На чем ездят в Северной Корее Ким Чен Ын и его автомобили. На чем ездят в Северной Корее

Примечательные факты о машинах Ким Чен Ына и простых граждан Северной Кореи

РБК
Ветра на коричневом карлике оказались сильнее юпитерианских Ветра на коричневом карлике оказались сильнее юпитерианских

Астрономы впервые смогли измерить среднюю скорость ветров, бушующих на экваторе

N+1
Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого Электромобили начала XX века: великое изобретение прошлого

Новое – это хорошо забытое старое

Популярная механика
«Сейчас никто не богатеет»: Саша Новикова, рэпер Feduk и сооснователь «Кухни на районе» о выживании в кризис «Сейчас никто не богатеет»: Саша Новикова, рэпер Feduk и сооснователь «Кухни на районе» о выживании в кризис

Мы поговорили с предпринимателями, которые, как кажется, обогатились в кризис

Forbes
7 идей для тех, кто сидит дома 7 идей для тех, кто сидит дома

Как использовать избыток свободного времени с толком

Лиза
Оптомеханический резонатор измерил частоту колебаний одной бактерии Оптомеханический резонатор измерил частоту колебаний одной бактерии

Бактерия совершает в основном изгибовые и сфероидальные колебания

N+1
Полезные эко-привычки, которые изменят мир и помогут сэкономить деньги Полезные эко-привычки, которые изменят мир и помогут сэкономить деньги

Рассказываем, какие эко-привычки точно стоит внедрить в свою жизнь

Cosmopolitan
От перевала Дятлова до Несси: 5 загадок, которые никто не раскрыл От перевала Дятлова до Несси: 5 загадок, которые никто не раскрыл

О событиях, по поводу которых продолжают спорить ученые и энтузиасты

РБК
Открыть в приложении