Наше интервью с режиссером и актрисами сериала «Чики»

OK!Знаменитости

Сердца четырех

Текст: Евгения Белецкая, Юлия Сонина

На Алёне: джемпер Isabel Marant («Крокус Сити Молл»), колготки Falke, колье, серьги — всё Chopard. На Ирине Горбачёвой: джемпер Maison Margiela, колье Mercury. На Ирине Носовой: джемпер Erika Cavallini, колготки Falke, серьги Garrard. На Варе: джемпер Rochas, серьги Mercury

Главный проект 2020 года, собравший все возможные призы и в их числе «Приз зрительских симпатий» OK! Awards «Больше чем звёзды», cериал «Чики» остается с нами. Читайте наше интервью с режиссером проекта Эдуардом Оганесяном и актрисами Варварой Шмыковой, Алёной Михайловой, Ириной Носовой и Ириной Горбачёвой и смотрите «Чик» на канале СТС в начале следующего года.

Эдуард Оганесян

Эдуард, мы с вами записываем интервью в Школе кино и телевидения…

«Индустрия».

Вы здесь работаете, учитесь, даете мастер-классы?

Нет, ничего подобного. Здесь помещение, которые мне дали на время в пользование, — мы с командой молодых сценаристов разрабатываем идею: сидим и думаем, чертим схемы... Преподавать рано, потому что мне самому многому нужно научиться, даже несмотря на огромный резонанс любимого мною и самого дорогого для меня проекта.

Понятно, что любой талантливый человек должен в себе сомневаться, — это нормально, это правильно. Почему вы не считаете, что могли бы преподавать?

Преподавательская деятельность в кинематографе имеет очень много деталей, часть из них, например знания многих направлений, не имеющих прямого отношения к кино, я за ненадобностью отсеял. Но при обучении они несомненно важны и лишь кажутся ненужными. И мне понадобится год, чтобы вспомнить всё, что я знал, ведь я окончил ВГИК в 2012 году. Но время меняется, меняется язык, и понятно, что и преподавать нужно, соответственно, в ногу со временем и учитывая тенденции. Нужно быть готовым к любому вопросу студента. А ведь могут быть вопросы, на которые я не смогу ответить. Важно расставлять приоритеты. Сейчас главное — продолжать говорить со зрителем и тратить силы и время на это.

Знаю, что с «Чиками» у вас были трудности и это сплотило команду. Залог успешности проекта — когда всё легко удается или его обязательно надо выстрадать?

Я над этим много думал и не смог найти ответа. Вот мне интересно, когда делался великий фильм «Пролетая над гнездом кукушки», было ли там тяжело? Наверное, с точки зрения каких-то организационных моментов не было проблем вообще. Но фильм-то хороший. И вот мы здесь, на нашей любимой родине. И здесь по-другому, похоже, не работает. С другой стороны, я не думаю, что, например, у Никиты Михалкова были какие-то проблемы большие в момент съемок «Вокзала для двоих». А когда ты, никому не нужный, неизвестный парень носишься со своим сценарием, то никому не нужен ты по очень простым причинам: все хотят вкладывать деньги и работать с проверенным человеком. Никто не хочет рисковать, брать сумасшедшего парня с сумасшедшим сценарием типа «Чик». Ты носишься, предлагаешь, сценарий никому не нужен, ты вновь садишься за него, правишь, опять садишься, опять правишь. Злишься. И тут у тебя включается: главное — не ошибиться, не прогореть, если шанс появится и кого-то заинтересует сценарий... Вот такие проекты случаются потому, что молодые режиссеры правильно направляют свою злобу и агрессию в творчество.

А такой успех можно было предсказать?

Я бы хотел сказать, что нет, и тем самым еще больше сделал бы мир кинематографа непредсказуемым, волшебным. Ну люди не из кино же думают, что это всё очень волшебно, красиво. Интересно — да, но эта профессия калечит психологически, морально и физически. Просто есть такой род людей, и я себя к ним причисляю, которые без этого не могут. Для адекватного режиссера существует диалог со зрителем. Что зрителю интересно сейчас, что будет интересно через год — это можно просчитать, потому что есть момент некой цикличности. Остается только вмешать туда детали, которые происходят здесь и сейчас, обязательно попытаться предугадать, что будет спустя какое-то время, и добавить художественный язык. О «Чиках» говорят как о проекте феминистическом, но я не планировал делать его таким, хотя абсолютно точно понимал, что женская природа сильно трансформируется сейчас, потому что мир другой. И об этом важно говорить.

А предугадать — это ваша забота? Или это должны делать люди, которые не давали вам денег на проект?

А это разная режиссура. Не подумайте, что я хвастаюсь, но у меня и тетя такая была, она очень угадывала человека, никогда практически не ошибалась, и папа хорошо разбирался в людях. Что касается выбора темы и написания истории, то некоторым режиссерам удобнее, чтобы им принесли написанные сценарии, они погружаются в них — это тоже работа, и в итоге, уверен, получается хорошо. Есть и другой тип режиссеров, которые никак не могут принять чужую литературу, даже если она хорошая, — они не могут себя сломать, видят много ошибок, как-то это не ложится, и они выбирают другую историю — снимать то, что написано ими. Просто другая режиссура.

Такой вопрос. Задавала его и Ире Горбачёвой. Режиссер на площадке — он все-таки отец родной или человек, которого должны слушать?

Каждый раз я стараюсь подключать разный инструментарий: чаще всего это происходит автоматически, иногда я осознаю, что вот тут проблема, что здесь надо сделать чуть-чуть иначе. Режиссура — это как раз огромное количество инструментария на тему психологии. Может, это странно прозвучит, но иногда понять настроение актеров можно по листве, по тому, что в воздухе висит, по небу... Ты видишь, какое небо сегодня серое, — значит, у 90% группы будет такое же настроение. Что делать? Понятно, отправить пить кофе, патчи там всякие, поговорить позже. С этой точки зрения я отец, нянька, всё равно как назвать. Вышел человек на площадку, начинаем разгонять сцену, ты видишь, что диалог идет не туда, а ты как автор (еще один плюс режиссера-автора) абсолютно точно понимаешь всё про сценарий. И тогда приходится использовать какие-то другие приемы. Просто интуитивно чувствуешь людей и подключаешь нужный инструментарий, чаще всего на автомате. Это моя природная гибкость мне помогает.

Дальнейшие планы?

Я бы рассказал, но я их не знаю. Сейчас пытаюсь попробовать себя в качестве шоураннера, потому что понимаю, что как режиссер я еще пока ничего не готов делать. Я придумал идею, которую мы пытаемся разработать. Я абсолютно четко представляю, что я могу не быть режиссером этой истории, и даже готов к этому, потому что, знаете, есть люди, которые хотят прогресса, гоняют веса, наращивают массу, а есть те, кто хочет пробегать по 3 километра, чтобы быть в форме. Я сейчас в этой стадии. После выхода сериала, понятно, был очень плотный график. Я легко справился, слава богу, и не сказать, что поддавался каким-то искушениям. Я думал только об одном: деньги не главное, умереть с голоду в 2020 году — как-то странно, я всегда могу позвонить друзьям, они привезут мешок картошки. Вопрос в том, что ты делаешь. Когда ты прошел такой путь, чтобы доказать, что ты не дурак, то хочется и дальше идти в эту сторону, не гнаться, а потихоньку. Подумать о том, что важнее, расставить приоритеты, сесть, написать, а потом снять.

Так что должен делать создатель, то есть вы, — рисковать или сомневаться в себе?

Надо рисковать и сомневаться в себе обязательно. Рисковать и сомневаться. В случае со мной это было. Важно оставаться с «холодным носом», и момент сомнения даже после таких головокружительных историй, которые произошли со мной сейчас, которые вполне могут вскружить голову, обязан быть. Понимать то, что ты неидеален, и видеть ошибки даже в так хорошо получившейся истории — невероятно важно, потому что после успеха вокруг тебя появляются шептуны, которые так или иначе говорят: «Ты гений, ты гений». Каждый раз, когда это слышишь, важно понимать, что это не так, потому что в тот момент, когда ты в это поверишь, ты начнешь оправдывать любую свою лабуду, которую придумываешь и снимаешь.

Вы на какой позиции в этой иерархии до гения?

Я в этой индустрии новичок, потому что только начал этот путь. Надо сказать, что наступила новая эпоха, она осязаема, ее невозможно не ощущать. Мы же понимаем, что всё, кинотеатров больше нет. Когда я заканчивал монтаж нашего сериала в прошлом году, была одна эпоха. Сейчас я живу в другой. Я понимаю, что то, что я сделал, — это прорыв, я это осознаю и не стесняюсь об этом говорить. Важно, чтобы индустрия осознала, что так можно, чтобы все осознали: продюсерский мир, режиссеры и сценаристы.

Мне кажется, что это как-то совпало, что проект выстрелил именно в этом году, нет?

Я просто поражаюсь, за что мне такое. Уверен, что большое количество зрителей посмотрели только потому, что сидели дома, что никуда не поехали. С другой стороны, мне радостно, что в этот грустный момент «Чики» стали для них, судя по отзывам, глотком лета, окунанием в детство. Одна девушка написала: «Мы бежим за семками, смотреть седьмую серию». — «Ну круто, удачи, девчонки». — «Дело в том, что мы в Нью-Йорке. Сейчас спорим: детство ростовское или уральское?» «Чики» — это острая история, но оказалась по итогу совсем не горькой, а какой-то светлой, сладковатой пилюлей: в такой сложный момент — такой свежий вдох.

Я делю режиссеров на три типа: те, кто за мрак, кто за свет в конце туннеля, и те, у кого решает зритель. Вы который?

Где зритель решает сам. В случае с «Чиками» я попробовал это впервые, для меня это новая история. Когда я сложил историю и понял, что такой финал, я не знал, что может быть сильнее пути, который прошли девчонки, что показать во втором сезоне, чтобы так же тронуло. Но для меня твердым решением было говорить на данный момент, что второго сезона нет, мне показалось, что зритель имеет право и ему интересно додумывать. Он как абсолютный соучастник истории. Ты ему не разжевал и положил, сказав: «Я так решил, я так хочу». Важно что финальные мазочки он поставил сам. Это сработало — я вижу по отзывам. Кто-то говорит: «Так светло», а кто-то: «Ну нет, ну что же?», но никто не сказал: «Тьма. Очередной фильм про то, что в России всё плохо», — такого мне ни разу не сказали. Большинство просят: «Дайте продолжение! Повис вопрос». Я всегда говорю, что наш зритель очень умный, он воспитан на символике, для него это важно. Считали символику абсолютно. Всё считали.

Ну а теперь абсолютно честно про ваш путь в профессию.

Путь в профессию начался через фильм Андрона Кончаловского «Дом дураков». Я работал в Геленджике, у меня был небольшой совместный бизнес с другом, и я просто уперся в площадку, меня туда привели знакомые ребята, я попросился на работу. Я был администратором по площадке, потом попросился в художественный департамент, потом великий для меня человек Любовь Скорина меня позвала в Москву быть художником, уйти в эту профессию. Я приехал, начал работать в столярном цеху два года, потом в бутафорском цеху, потом стал декоратором, потом ушел декоратором на картину «Волкодав», прошел эту школу и после этого стал работать художником-постановщиком без образования. Меня это всё время мучило, по сути, во ВГИК-то я на художественный пошел поступать, просто это был вечер пятницы, факультет был закрыт. Я спускался, а на втором этаже была открыта дверь — это была режиссура. Сдал вступительные и поступил. Я человек верующий, я понимаю, почему это произошло, но вообще знаний мне по большому счету не хватало, чтобы поступить. Но мастер мне сказал, отвечая на мой вопрос, почему он меня взял: «Серый вы человек Эдик, очень, дико серый, но это поправимо. Самое важное, что у вас есть, — это жизненный опыт. Я вижу, что он огромен, а для режиссера это очень-очень важно». Получается он дал мне шанс. Он оказался прав.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Встречай! Встречай!

Новогодний календарь от Cosmo с идеями на каждый день декабря

Cosmopolitan
«Не хочу и не обязан»: что нам должны наши друзья? «Не хочу и не обязан»: что нам должны наши друзья?

Разбираемся, есть ли границы в дружеской помощи и поддержке

Psychologies
Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Старые вещи о главном Старые вещи о главном

Молодой петербургский историк собрал коллекцию дореволюционной одежды

Огонёк
Маме доказано Маме доказано

Ульяна еще только начинающая актриса, но уже опытная дочь Ренаты Литвиновой

Maxim
Пандемия и страсть: как новый мир создает новый секс Пандемия и страсть: как новый мир создает новый секс

Секс-блогер Мария Чеснокова рассуждает о том, как изменилась секс-индустрия

Cosmopolitan
Михаил Тройник: «Это физически было невозможно, но ты должен был что-то придумать» Михаил Тройник: «Это физически было невозможно, но ты должен был что-то придумать»

Каждый дубль я честно подтягивался, старался, выкладывался по максимуму

Коллекция. Караван историй
7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич» ко дню его рождения 7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич» ко дню его рождения

Удивительные факты о «Москвиче» — от плагиата до постельной сцены

Maxim
Жесткая конкуренция Жесткая конкуренция

История медиавойны между Playboy и его амбициозным подражателем

Playboy
Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду Знаковые образы, календарь Pirelli и оммажи дизайнеров: как Патти Смит повлияла на моду

Патти Смит во многом определила культурный образ семидесятых

Esquire
В будущее возьмут Петербург В будущее возьмут Петербург

Петербургскую модель городских преобразований стоит взять с собой в 2020-е годы

Собака.ru
«Государства стало больше, и есть иллюзия, что это хорошо». Герман Каплун, TMT Investments — об итогах года на венчурном рынке «Государства стало больше, и есть иллюзия, что это хорошо». Герман Каплун, TMT Investments — об итогах года на венчурном рынке

В 2020 году в российском венчуре появилось много прекрасных бизнес-ангелов

Inc.
«Вечный свет» и другое модное кино «Вечный свет» и другое модное кино

Кинопроекты, в которых мода не столько про одежду, сколько про смыслы

Seasons of life
Как растут бренды Как растут бренды

О чем не знают маркетологи

kiozk originals
Минуту внимания! Минуту внимания!

Как заинтриговать и увлечь любую аудиторию

kiozk originals
7 сигналов организма, после которых надо бежать к эндокринологу 7 сигналов организма, после которых надо бежать к эндокринологу

Признаки проблем проблем с щитовидной железой

Cosmopolitan
Более «Обычная женщина»: каким получилось продолжение одного из лучших российских сериалов Более «Обычная женщина»: каким получилось продолжение одного из лучших российских сериалов

Рассказываем, что получилось из сериала «Обычная женщина 2» Натальи Мещаниновой

Forbes
Елка дедушки Сережи Елка дедушки Сережи

Что доверяет Кремль «Спецмонтаж Предприятию 768»

Огонёк
Режиссер фильма «Ма Рейни: мать блюза» Джордж С. Вольф — о последней роли Чедвика Боузмана Режиссер фильма «Ма Рейни: мать блюза» Джордж С. Вольф — о последней роли Чедвика Боузмана

Изнурительный съемочный процесс и наследие Чедвика Боузмана

Esquire
Наталья Ветошникова Наталья Ветошникова

99-летняя теннисистка собрала все возможные трофеи Ленинграда

Собака.ru
Белошвейка из Тура Белошвейка из Тура

Герцогиня де Шеврёз — виртуозная политическая интриганка эпохи двух кардиналов

Дилетант
Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента Какой МФУ выбрать для дома: 5 самых лучших из бюджетного сегмента

Рассматриваем разные варианты МФУ для дома и выбираем оптимальное устройство

CHIP
Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon Банка больше нет: как за год Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Как Сбербанк превратился в «Сбер»

Forbes
Эпиляция и депиляция: что можно и нельзя во время беременности Эпиляция и депиляция: что можно и нельзя во время беременности

Какие методы эпиляции и депиляции можно использовать во время беременности?

9 месяцев
Что такое йога: инструкция для начинающих Что такое йога: инструкция для начинающих

Развенчиваем мифы о йоге и рассказываем, с чего начать

РБК
Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад» Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад»

Отрывок из сборника рассказов Алана Черчесова

СНОБ
Пайцза монгольских ханов Пайцза монгольских ханов

Пайцза — охранный «вездеход» монгольских чиновников

Дилетант
Кинотерапия: фильмы как лекарство для души Кинотерапия: фильмы как лекарство для души

Почему режиссеру порой за два часа удается то, с чем терапевт работает месяцами

Psychologies
Как сделать действительно крутого снеговика: снежный дьявол и еще четыре идеи Как сделать действительно крутого снеговика: снежный дьявол и еще четыре идеи

Стоит пройти снегопаду, и тысячи взрослых высыпают на улицы лепить снеговиков

Maxim
Канадский смокинг, банты и узоры: стиль Джона Малковича в ключевых деталях Канадский смокинг, банты и узоры: стиль Джона Малковича в ключевых деталях

Джон Малкович одевается необычно и местами экстравагантно

Esquire
Открыть в приложении