«Маска» дала мне свободу и возможность петь то, что я хочу»
До недавнего времени Кирилл Туриченко ассоциировался только с группой «Иванушки International». Но его творческая жизнь резко изменилась. С Кириллом мы поговорили о череде удач и неудач в карьере, счастливом случае, судьбоносном знакомстве с Юсифом Эйвазовым, успехе в шоу «Маска» и предстоящем большом концерте в «Крокус Сити Холле»
Кирилл, нашу беседу я хотел бы начать с того, что проект «Маска» на НТВ вывел тебя на совершенно другой уровень — и актерский, и вокальный, и, я думаю, даже психологически ты приобрел какие-то новые жизненные краски.
Абсолютно, Вадим! «Маска» перевернула мою московскую жизнь и где-то в чем-то даже вернула на круги своя, потому что я 12 лет играл в Театре музыкальной комедии в Одессе в мюзиклах. В 2003 году был признан одним из лучших актеров Украины. Я тогда витал в облаках, был молод и не понимал всего этого, но успех был очень большой. Тогда меня пригласили на Чеховский фестиваль (Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. — Прим. OK!) в Москву. Я жил в гостинице «Россия» — для меня это было как в космос слетать. (Улыбается.) Я ходил на лучшие театральные постановки. Обедал с фантастическими актерами во дворике мэрии, еще когда был Лужков. Я это к чему... Я очень долгое время играл в театре и не хотел бросать, но, к сожалению, вынужденно уехал из родного города в Киев, чтобы работать, развиваться дальше. Потом попал в «Иванушки International», но даже после нескольких лет работы меня никак не хотели признавать участником группы. Все говорили: «Ну третий и третий, голоса нет, фонограмма. Еще, наверное, и пьющий».
А почему пьющий?
Потому что складывалось такое впечатление об «Иванушках». Когда я попал в коллектив, то пытался играть, петь, но этого ничего не было видно. И когда появилось предложение от проекта «Маска», еще в первом сезоне, я туда не попал, поскольку у нас было много концертов, мне пришлось отказаться. Потом долго об этом жалел, когда смотрел выпуски в эфире... Но, как говорится, всё равно в итоге «в нужное время в нужном месте оказался». Я очень рад, что попал именно во второй сезон, очень рад, что был с таким составом участников! Ведь иначе не было бы у меня такого друга, как Юсиф Эйвазов, сегодня. Не было бы продолжения этой сказки под названием «Маска» лично для меня.
Этот проект действительно перевернул всё вокруг и дал тебе шанс вновь ярко проявить себя как актера и как певца.
Помню, как долгое время ходил, стучался во все двери, просился на разные кастинги, в шоу. Думал, что «Иванушки» дадут мне хороший толчок. Но в итоге оказался «просто третьим», меня перестали замечать как творческую личность. Конечно, я очень сильно переживал по этому поводу, но искал любую возможность вырваться из этого замкнутого круговорота. У меня ничего не получалось много лет. Когда случилась «Маска» — как ты, Вадим, правильно отметил, она даже психологически всё поменяла в моей жизни. В ту сторону, о которой я даже и не мечтал. В «Маске» меня признали именно с тем репертуаром, именно с той музыкой, которую я хотел петь всегда. Раньше мне казалось, что это никому не нужно. Мне всегда говорили: «Это никто не будет слушать, это не для корпоративов, это скучно». Зато когда я спел на «Маске» Adagio, выступление произвело настоящую революцию! Я и не думал, что будет такой эффект, — просто спел то, что мне вокально нравится.
У тебя есть академическое образование? Ты консерваторию оканчивал?
Нет, не оканчивал. Я лишь проучился три курса в консерватории в Одессе.
А почему?
Потому что играл в театре и сделал тогда выбор в пользу работы.
Это был музыкальный театр?
Да, конечно.
А изначально ты какую хотел для себя карьеру: классическую, театральную — о чем ты мечтал?
Скажу так, когда я учился в университете, все мои преподаватели говорили мне, чтобы я ни в коем случае не уходил из мюзиклов, потому что я в них уже на тот момент активно играл...
В каком университете?