Гоночный Tarf II: кто придумал и изобрел двойную машину-катамаран
Два корпуса у судна – вещь распространённая, катамараны видели все. В авиастроение такая концепция встречается реже, но тоже бывает. А вот для автомобиля катамаранная спаренная схема – это нонсенс. Тем не менее, в конце 1940-х итальянский гонщик Пьеро Таруффи придумал и заказал изготовление именно такого рекордного болида.
Таруффи был успешным пилотом, многократным победителем серьёзных соревнований, бронзовый призёр Чемпионата мира Формулы-1 1952 года, в общем, в автоспортивном сообществе вес имел. И в конце 1940-х он решил включиться в рекордную гонку — но в своеобразной дисциплине. Рекорд скорости на суше на тот момент был установлен Джоном Коббом и составлял 634,397 км/ч — за ним Таруффибыло не угнаться. Но практически свободными оставались скоростные рекорды на больших расстояниях, например, лучшее время прохождения дистанции в 50 миль. Плюс можно было установить мировой рекорд скорости в конкретной категории — с двигателем объёмом до 500 «кубиков». На это и нацелился итальянец.