«Нужна конфиденциальность — не вступайте в программу лояльности»: какие покупательские данные может собирать супермаркет
Коротко рассказало издание The Markup — на примере американской сети Kroger.
Расплачиваясь на кассе и используя карту лояльности, покупатель передаёт магазину ценные данные о себе, которые компания использует для своих собственных целей, сравнивает их с информацией из других источников и продаёт третьим лицам.
Обычно магазины говорят, что так они смогут улучшить пользовательский опыт, но монетизация данных — это прежде всего ещё один источник дохода. Один из наиболее заметных таких ритейлеров — американская сеть супермаркетов Kroger с отдельным ИТ-подразделением по науке о данных.
Какие данные собирает Kroger в онлайне и офлайне
Если приложения Kroger установлено на телефоне, Bluetooth-маячки фиксируют вход покупателя в магазин и знают, в каком отделе он находится. Сеть говорит, что получает информацию только о тех клиентах, кто дал согласие, и перестаёт отслеживать их, как только они покидают территорию магазина.
Участники программы лояльности автоматически соглашаются передавать Kroger данные о покупках по скидочной карте. А подробности о действиях онлайн-покупателей — это просмотр страниц, поисковые запросы, добавление товаров в корзину — могут заполучить компании вроде Meta*, Google, Bing, Pinterest и Snapchat.