Мы идем по Африке: как бывший врач стал организатором охотничьих сафари в ЮАР
Домик в Лимпопо, тысячи гектаров собственных охотничьих угодий, зоопарк и заводик по производству медицинского каннабиса. Георгий Рагозин переехал в Африку 16 лет назад и нисколько об этом не жалеет. Он строил бизнес исходя из своих увлечений. Что из этого получилось, читайте в материале Forbes
В Российской Федерации выращивание растений, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, их приобретение, хранение, перевозка, изготовление и переработка являются незаконными.
Из медицины под воду
Георгий Рагозин родился в Москве в семье врачей. В 1996 году окончил Московскую медицинскую академию им. Сеченова по специальности «врач-хирург» и практически сразу занялся предпринимательством. «Вы же понимаете, это были 1990-е, врачам платили гроши, на которые нельзя было прокормить семью. И я ушел в бизнес», — вспоминает Рагозин, сидя в своем зоопарке и поглаживая ручную гиену. Сначала он торговал мясом и молоком, но очень скоро придумал дело поинтереснее — он увлекался подводной охотой и решил превратить свое хобби в бизнес. Он не только открыл в Москве клуб подводной охоты, но и организовал производство необходимой для ныряльщиков экипировки: гидрокостюмов, поясов, носков, перчаток, буйков и прочего. «В какой-то момент я даже был лидером на этом рынке в России», — с гордостью вспоминает бизнесмен.
Тема с Африкой возникла позже и совершенно случайно — старший брат Рагозина отправился туда на охоту. По вине российского турагентства в тот раз сафари не состоялось, и в качестве компенсации брату предложили другую программу, рассчитанную на нескольких участников. Брат взял с собой Георгия. Шел 2003 год. На этот раз все сложилось наилучшим образом: организатором сафари в ЮАР выступил Бери Бурчелл (Barry Burchell) — один из известнейших охотничьих аутфитеров (организаторов охоты) и владелец самого крупного в стране охотничьего хозяйства — 27 000 га. «Понравилось неимоверно! Я стал приезжать к Бурчеллу на новые охоты и привозить друзей», — вспоминает Рагозин. Это хобби он тоже решил превратить в бизнес и очень скоро стал агентом Бурчелла в России.
В год партнерам удавалось организовать от 60 до 80 сафари, Рагозину приходилось летать вместе с группами клиентов — иногда по два раза в месяц. Бесконечные перелеты выматывали, и в 2007 году, не продавая московской недвижимости, Рагозин с женой и детьми переехал в ЮАР. Пока действовала туристическая виза, предприниматель зарегистрировал свою компанию и подал документы на оформление бизнес-визы. Еще через полгода он обратился за видом на жительство. «Оборот моей компании Ragozin Safaris к тому моменту составил более $500 000 — это всего за шесть месяцев! Здесь в ЮАР к такому относятся с уважением и весьма внимательно. И через некоторое время мы получили ВНЖ», — рассказывает Рагозин.