Новый подход к программам долгосрочной мотивации сотрудников: кейс «Авито»
В 2022 году «Авито» стал одним из лучших работодателей России по версии Forbes. Компания получила самую высокую оценку в категориях «Сотрудники и общество» и «Корпоративное управление». Редакция «Деловой повестки» поговорила с директором по персоналу «Авито» Ольгой Ким о том, как компания решила вопрос долгосрочной мотивации сотрудников, по каким параметрам отслеживают их ментальное и физическое состояние и почему большие инвестиции в «счастье» людей окупаются.
Программа LTI
Недавно в «Авито» запустили новую программу мотивации, которая должна объединить интересы сотрудников и руководства в долгосрочной перспективе — LTI (англ. long term incentives — долгосрочный план поощрения. — Forbes «Деловая Повестка»). Такой подход заключается в том, что дополнительное вознаграждение основано на показателях, которые говорят о росте стоимости компании, например, выручка или EBITDA.
Однако Ольга Ким рассказывает, что они решили немного отойти от классической формулы LTI: «Мы поняли, что нам нужно сделать прозрачную формулу, когда сотрудник видит, как он влияет на финансовые показатели компании». Также частота монетизации достижений в новой программе выше — можно не ждать год или больше, а после первого года получать вознаграждение каждые шесть месяцев.
«Потом, когда сотрудники видят, каких результатов достигла вся компания, они осознают: вот это мой вклад. Это очень вдохновляет и создает общее желание добежать до целей большого «Авито», — комментирует Ким.