Нержавеющая катастрофа: история самого загадочного автомобиля 1980-х
История Delorean DMC-12 - это не просто набор скучных цифр в таблице характеристик. Это драма о бунтаре, романтике и талантливом инженере Джоне Захарии Делореане. В том, чтобы ездить на работу на шикарном Maserati Ghibli нет ничего особенного, только если ты не работаешь в General Motors. Пригласить на свадьбу шафером Ли Якокку, вице-президента Ford, тоже, в целом, неплохая мысль. Только если ты не работаешь в GM. Ходить лохматым битлом с расстегнутой на груди рубашкой и быть бабником - обычное дело не только для 1960-х. Только если ты не вице-президент GM. История DMC-12 - это прежде всего история о невероятном человеке. Ну, и о невероятном автомобиле, конечно.
Часть первая: Delorean DMC-12
Основной фишкой двухместного Delorean DMC-12 (цифра в названии по первоначальной задумке означала стоимость в тысячах долларов США) был кузов, и речь не только и не столько о талантливом дизайне в стиле folded paper от кузовных дел мастера Джорджетто Джурджаро. По сути, купе состояло из двух композитных частей из стеклопластика, которые склеивались между собой под давлением в 1000 кПа. К ним добавлялся слой уретановой пены в 2,5 сантиметра, которой заполнялись полости между листов стеклопластика. В те зоны кузова, которые нуждались в особой прочности (силовая часть крыши, пороги, дуга безопасности за передними креслами), вклеивались блоки из уретановой пены, армированные смолой. Сверху на этот бутерброд фиксировали триста панелей из полированной нержавейки толщиной в 1 мм, после чего собранный кузов “женили” с композитной рамой, на которой уже был установлен двигатель, трансмиссия и элементы подвески. Шумоизоляция при таком пироге из уретана была восхитительной - многие владельцы отмечали невероятную тишину в салоне даже на высокой скорости.
Второй отличительной чертой DMC-12 были двери на мерседесовский манер. “Хочу Gullwing”, - это было единственным пожеланием Джона Делореана, основателя Delorean Motor Company, когда тот заказывал у легендарного итальянского кутюрье кузов для своего детища. Ох, и намучились же все с этими дверьми! По сути, они были самым сложным конструктивным элементом, к разработке которого даже привлекли Grumman Aerospace - авиастроительную компанию, одного из крупнейших подрядчиков военно-промышленного комплекса США. Благодаря торсионам диаметром 127 мм, скрученным при температуре в -266 градусов Цельсия, и газовым упорам, двери открывались очень легко.