Не жук чихнул: почему знаменитости повально начали есть насекомых
Вслед за новостями о том, что Джастин Тимберлейк на вечеринке по случаю выхода альбома Man of the Woods угощал гостей блюдами с муравьями и кузнечиками, и видео, на котором Анджелина Джоли учит своих детей есть тарантулов, мир на днях облетел ролик, запечатлевший несколько экзальтированную Николь Кидман, поедающую палочками живых червяков. Разбираемся, что происходит.
Мысль о том, что можно есть насекомых, вроде не нова — в конце концов многие бывали в Юго-Восточной Азии и видели продавцов жаренных в специях кузнечиков, а самые смелые пробовали их на вкус. Сама Джоли в том самом видео рассказывает, что ее первый опыт поедания насекомых случился в Камбодже — по словам актрисы, это как раз и были жареные солено-пряные кузнечики в качестве закуски к пиву. С тех пор ее рацион расширился: в ход пошли более крупные и менее кулинарно обработанные варианты вплоть до тарантулов, которыми Джоли решила угостить и детей. Показывая, как правильно употреблять крупного паука, актриса объясняет: во время войны многие жители Камбоджи спасались от голода, поедая насекомых, поэтому и сейчас божьи твари могут помочь миру решить проблему недоедания.
Сложно возразить: проблема голода существует (по данным гуманитарной организации World Food Programme, 828 миллионов людей недоедают), насекомые давно присутствуют в рационе ряда народов — кажется вполне логичным решить проблему первых опытом вторых. Но Николь Кидман для видеорубрики Vanity Fair о скрытых талантах съедает четыре вида живых червяков. Зачем? Почему живых? «Таков мой скрытый талант, — отвечает актриса. — В мире два миллиона человек могут так, и я одна из них». В реальности таких людей даже больше: разные виды живых насекомых, червей и личинок едят в Африке, Австралии и Океании, Латинской Америке в основном представители традиционных племен, для которых такой рацион естественен. Если вспомнить народы, в традиционной кухне которых присутствуют жареные жучки и паучки, то и вовсе нечему удивляться. Тем не менее список звезд, которые с удовольствием поглощают несчастных инсектов и призывают нас поступать так же, постоянно растет: Канье Уэст, Зак Эфрон, Сальма Хайек, Джессика Симпсон, Джимми Киммел — не обошлось, естественно, и без Гвинет Пэлтроу, королевы ЗОЖ-империи Goop. Нарастающая звездность темы вызывает подспудное ощущение, что она с нами неспроста и надолго.