Сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket готовится вытеснить все прошлые разработки

Популярная механикаНаука

Большая ракета Илона Маска

Текст: Михаил Котов

0:00 /
802.013

Основатель SpaceX никогда не скрывал, к чему затевалась вся история с частной космонавтикой. Еще в 2002 году Илон Маск поделился грандиозными планами заселения других планет, а чуть позже выделил основную цель – Марс. Пока что человечество к таким полетам не готово, и едва ли не главной проблемой остается отсутствие ракет-носителей и космических кораблей достаточного размера. К их созданию команда Маска спешит семимильными шагами, приближаясь к завершению своего, возможно лучшего, творения. Многоразовая сверхтяжелая ракета Big Falcon Rocket (BFR) готовится вытеснить все предыдущие разработки компании.

Впервые Илон Маск объявил о старте работ над ракетами большой грузоподъемности в 2010 году. В отличие от классической схемы «эскиз – чертеж – производство», создатели BFR словно ступают на ощупь, постоянно возвращаясь назад, пересчитывая и взвешивая новые варианты. В то время как в порту Лос-Анджелеса готовится площадка для строительства и обслуживания BFR, а производство некоторых компонентов уже началось, даже окончательный внешний облик ракеты остается не определен. Такой подход вызывает волну критики: дескать, в SpaceX просто не знают, что делают. Однако и привычные схемы отчего-то не слишком работают: сверхтяжелая ракета NASA SLS уже пятый год зависла на этапе строительства, сроки завершения постоянно сдвигаются, и наличие одобренных и подписанных чертежей в этой ситуации никак не помогает.

Кроме того, очередные изменения касаются в основном второй ступени BFR. Первая остается практически неизменной, для нее уже созданы и отработаны топливные баки и другие элементы. Главная новинка в архитектуре ракеты – сменные многоразовые вторые ступени. Так что нет ничего удивительного в том, что доработка их продолжается и во время постройки прототипа. Предполагается, что первый экземпляр BFR будет собран в порту Лос-Анджелеса и морским путем доставлен во Флориду для запуска: наземный транспорт не справится с таким масштабным грузом. Планируется, что после старта с мыса Канаверал отработавшие ступени сядут на морские платформы и будут отбуксированы обратно в Лос-Анджелес для проверок и подготовки к следующему запуску.

Сядут все

Ключевым отличием BFR от всех существующих в настоящее время ракет должна стать полная многоразовость. Но если возвращение первой ступени в исполнении Falcon 9 за последние несколько лет стало обыденностью, то посадка второй ступени – задача нетривиальная: ей потребуется гасить гораздо большую скорость. Как и первая, спускаться она будет вертикально, используя двигатели и раскладывающиеся опоры, на начальных этапах полета утопленные в корпус.

Однако второй ступени придется садиться не только на Земле, но и на Марсе, доставляя людей и грузы. Поэтому внешне она больше похожа не на обычную цилиндрическую ступень ракеты, а на космоплан из будущего – с небольшими наплывами дельтовидных крыльев в верхней и нижней частях и закрылками, необходимыми для маневрирования. Потребуется и больше топлива, из-за чего вторая ступень BFR лишь ненамного меньше первой.

Большинство современных ракет производят из сплавов легких металлов, однако Илон Маск создает BFR из нержавеющей стали. Причин этому называется несколько: прежде всего «нержавейка» дешевле современных композитов, а кроме прочего, с таким корпусом BFR получит абляционный тепловой щит, работающий при торможении в плотных слоях атмосферы. Сквозь специальные клапаны остатки топлива, метана, будут поступать на поверхность ракеты, предохраняя ее от перегрева.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Земля переезжает Земля переезжает

Когда Солнце начнет затухать, корабль «Земля» уже прибудет к новой звезде

Популярная механика
На что жалуетесь? На что жалуетесь?

Зачем мы все время жалуемся

Psychologies
Судьба разведчика Судьба разведчика

Под покровом секретности на Урале в 1962 году случился международный скандал

Популярная механика
Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже? Почему балет дешевле футбола, а билеты на него — дороже?

Зарабатывают ли на гастролях лучшие балетные труппы мира

Forbes
Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Модная история тренча Модная история тренча

Путь любимого плаща из окопов Первой мировой в современные гардеробы

Vogue
Новые миры Новые миры

Юбилей высадки на Луну – повод задуматься, куда и зачем мы можем полететь еще

Популярная механика
6 признаков, что твоя девушка тебя слишком сильно контролирует (или ты ее) 6 признаков, что твоя девушка тебя слишком сильно контролирует (или ты ее)

Советуем не допускать такого в отношениях

Playboy
Восток и его обитатели Восток и его обитатели

В озере Восток под ледовым щитом Антарктиды есть жизнь

Популярная механика
Похитители времени Похитители времени

Почему ты весь день крутишься на работе, а дела остаются невыполненными

Лиза
Новое начало Новое начало

Разработка полноценной системы космического туризма

Популярная механика
Темная сторона Tinder: 6 признаков, что ты общаешься с мошенником Темная сторона Tinder: 6 признаков, что ты общаешься с мошенником

Кто предупрежден — тот вооружен.

Playboy
Под водой? Над водой? Под водой? Над водой?

Поговорим о мостах и тоннелях, служащих переправами между близкими частями суши

Популярная механика
Все, что вам нужно знать о тренче Все, что вам нужно знать о тренче

С чем носить тренч и как выбрать правильный

GQ
На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота На грани слышимости: нейтринные коммуникации для подводного флота

Современные субмарины становятся неслышимы и невидимы для радаров

Популярная механика
Ангел по имени Юля Ангел по имени Юля

В Москве простились с Юлией Началовой

StarHit
Нетихие планеры Нетихие планеры

Самовзлетные планеры, разработанные в пензенском КБ «Авиастроитель»

Популярная механика
Дед «Джамбо-джет»: самый известный пассажирский самолет в мире Дед «Джамбо-джет»: самый известный пассажирский самолет в мире

Boeing 747 отметил в этом году полувековой юбилей

Популярная механика
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Несерьезные игры: почему киберспорт все игнорируют Несерьезные игры: почему киберспорт все игнорируют

Какие риски отрасли киберспорта останавливают инвесторов

Forbes
Совершенно не секретно Совершенно не секретно

Какая бы ни приключилась беда, рядом обязательно прозвучит страшное слово HAARP

Популярная механика
В России строят первый лайнер с полем для гольфа В России строят первый лайнер с полем для гольфа

Первое российское круизное судно «Пётр Великий» обрело черты интерьера

Популярная механика
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг

Уже жалуешься на провалы в памяти, хотя до преклонных лет еще очень далеко?

Playboy
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика
Через тернии к пяти звездам Через тернии к пяти звездам

Старинный особняк, ставший военным госпиталем, вернул себе былую роскошь

GQ
Изображая голод Изображая голод

Имитаторы эффектов ограничения калорий – что это за вещества

Популярная механика
Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг Венчурные тренды февраля: темные кухни и образование в долг

Самые интересные стартапы февраля отражают новые тренды в венчурной индустрии

Forbes
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
«Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены «Холодное сердце»: как снова стать собой, если чувства заморожены

Быть собой — казалось бы, чего уж проще. Чувствуй, мечтай, живи

Psychologies
Открыть в приложении