Надежда Михалкова о фильме “Лед-2”, отношениях с детьми и премии “Оскар”
Накануне премьеры картины “Лед-2” Cosmo пообщался с исполнительницей одной из ролей в фильме – Надеждой Михалковой. Актриса рассказала о своей героине, отношениях с детьми и о том, чего не хватает российскому кинематографу, чтобы быть востребованным на Западе.
О том, что ты присоединилась к съемочной команде фильма «Лед-2», стало известно еще в июле прошлого года, но нигде нет ни слова о твоей героине. Расскажи подробнее о ней.
Моя героиня – социальный работник. Это, пожалуй, самый бескомпромиссно положительный персонаж в картине. Она пытается наставить на путь истинный главного героя. В её практике было не так много историй, которые могли бы закалить характер, поэтому она все еще верит в лучшее, в то, что люди способны меняться и исправлять свои ошибки.
Как думаешь, почему режиссёр Жора Крыжовников выбрал на эту роль именно тебя?
Потому что я – пример порядочного, доброго и искреннего человека. (Смеётся.) Мне кажется, Жора искал именно такой типаж для своей героини.
По какому принципу ты обычно выбираешь проекты для участия? В какой момент даешь согласие?
Для артиста, мне кажется, главное – до последнего пытаться полюбить проект, даже если изначально ты негативно настроен. Но в данном случае я долго не раздумывала. Прежде всего для меня важна команда (режиссёр, оператор) и сценарий. Дальше можно смотреть уже более подробно: если сценарий не идеален, его стоит обсудить с режиссером и узнать, насколько он готов прислушиваться к твоему мнению. От предложений просто так отказываться нельзя.
То есть ты не ограничиваешь себя только рамками жанра? Сюжет для тебя важнее?
Да, история первична в любом случае. Бывает, режиссер озвучивает идею, которая тебе нравится, а потом ты получаешь сценарий, отличный от первоначальной задумки. Дальше всё зависит от того, сможете ли вы договориться, совпадет ли ваше художественное видение и возможно ли будет внести изменения.
Помимо актерства ты также пробовала себя в роли режиссера и продюсера. На какой позиции чувствуешь себя более комфортно?
Привычнее - артистом, комфортнее – режиссером. В последнем случае ты отвечаешь за всё и не зависишь от огромного количества факторов. Как режиссёр ты видишь целиком картинку, но, с другой стороны, на тебе лежит ответственность за результат. У актеров по-другому. Бывает, в голове представляешь одно, а на экране потом видишь, что получилось иначе. В таком случае неправильно и непрофессионально винить команду. Ты же не станешь ходить и рассказывать: «Знаете, оператор не так снял моё лицо и неважно поставил свет, а вообще я выгляжу хорошо». (Смеётся). Поэтому, конечно, артисту сложнее.