Музыкант, миллионер, дизайнер: как Фаррелл Уильямс получил работу в Louis Vuitton
Новым креативным директором мужских коллекций Louis Vuitton стал Фаррелл Уильямс — успешный американский певец, композитор, продюсер, предприниматель в сфере моды, филантроп и попросту звезда хип-хопа. Forbes Life рассказывает, как обладатель многомиллионного состояния и 13 статуэток «Грэмми» пришел к этой должности и на что рассчитывает французский модный дом.
О том, что 49-летний Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужских коллекций Louis Vuitton, 14 февраля 2023 года сперва объявили в официальном аккаунте французского модного Дома в Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) — там появилось три поста-анонса с небольшой разницей во времени и тексте. Сам певец в личном аккаунте удалил все предыдущие посты и оставил для 14,3 млн подписчиков только три фотографии, которые так или иначе связаны с Louis Vuitton, — новоиспеченный дизайнер явно начал новую главу своей жизни.
Об этой же новой главе в развитии Louis Vuitton упомянул в официальном сообщении исполнительный директор Дома Пьетро Беккари, выразивший уверенность в том, что творческое видение Фаррелла будет способствовать дальнейшему движению бренда вперед. В нем же подчеркивается, что последние 20 лет Уильямс был визионером в области музыки, искусства и моды, не раз разрушал границы общепринятого и сам стал культурным феноменом. Сообщается, что первая коллекция Уильямса для Louis Vuitton будет показана в июне 2023 года во время Недели мужской моды в Париже.
Должность, которую занял музыкант, пустовала с того момента, как предыдущий креативный директор мужских коллекций Louis Vuitton 41-летний дизайнер Вирджил Абло — к слову, давний друг Уильямса — умер в ноябре 2021 года. За это время никем не возглавляемая дизайнерская команда успела представить четыре коллекции, а среди возможных кандидатов на место Абло назывались имена молодых, многообещающих, но не известных широкой публике дизайнеров Мартина Роуза, Бьянки Сондерс, Уэльса Боннер, Колма Дилана и Джонатана Андерсона.
В итоге в Доме предпочли громкое имя и харизматичную личность соавтора множества резонансных проектов и просто большой звезды шоу-бизнеса. Фаррелл — не профессиональный дизайнер, но в этом выборе сыграли роль другие, не менее важные в сегодняшней индустрии моды аспекты. Например, его мультикультурное визионерство и огромное влияние на целевую аудиторию.
Как подчеркивает The Wall Street Journal, важен и тот факт, что Фаррелл, вслед за Абло, уже второй афроамериканец в европейском модном доме, который активно завоевывает американский рынок. Когда в 1997 году в Louis Vuitton решили добавить к историческому арсеналу сундуков и кожаных аксессуаров производство дорогой одежды, на должность ее креативного директора назначили американского дизайнера Марка Джейкобса. Именно он в 2004-м и 2008 году пригласил набирающего популярность соотечественника Фаррелла Уильямса создать совместную коллекцию солнцезащитных очков под названием Millionaire, а затем и коллекцию ювелирных украшений Blason — об этом сотрудничестве упомянуто и в нынешнем официальном заявлении Дома.
Бизнес, который построил Фаррелл
Интересно, что это назначение случилось на фоне публикации официального годового отчета LVMH Group, в котором она объявила, что несмотря на геополитическую и экономическую ситуацию в мире, 2022-й стал для нее рекордным годом. Общий доход впервые составил €79,2 млрд, что на 23% выше показателя 2021 года. В этом же отчете обозначен уверенный рост в том числе и на американском рынке, и рост дохода в сегменте одежды и кожаных изделий на 22%, где Louis Vuitton остается неизменным локомотивом.
Состояние самого Фаррелла Уильямса в прошлом году, согласно двум неофициальным источникам, насчитывало от $250 млн до $270 млн. Еще один прошлогодний рейтинг озвучил цифру в $200 млн и поставил музыканта на седьмое место среди «30 самых богатых рэперов планеты». Также, по неподтвержденным данным, Уильямс владеет недвижимостью в родном штате Вирджиния на $28 млн и якобы вынашивает планы продажи своего звукозаписывающего лейбла стоимостью в $1,2 млрд.
Список официальных активов и достижений Фаррелла Уильямса тоже впечатляет, причем не только в музыкальной, но во многом именно в модной индустрии. И если о громких коллаборациях Уильямса как автора лимитированных коллекций для больших международных брендов известно достаточно широко, то его собственная предпринимательская деятельность афишируется куда меньше.
С 2003 года на пару со своим другом Ниго — японским дизайнером, музыкальным продюсером, а также нынешним креативным директором французского модного бренда Kenzo — Уильямс владеет марками уличной одежды и аксессуаров Billionaire Boys Club, его ответвлениями Ice Cream, Bee Line и Billionaire Girls Club и еще одной стритвир-маркой Human Made. В 2016 году Уильямс также стал совладельцем и дизайнером марки джинсовой одежды G-Star Raw.
В 2008 году Уильямс вложил собственные средства в текстильную компанию Bionic Yarn, которая занимается переработкой извлеченного из океана пластика и изготовлением из полученного сырья высокотехнологичных тканей. В частности, из них шьется одежда принадлежащих Фарреллу брендов Billionaire Boys Club, Ice Cream и G-Star Raw.